24февраля
Предыдущая новость Следующая новость
27 декабря 2019, 11:21 36

Минтруд заставил писать объяснительные губернаторов, объявивших 31 декабря выходным

Минтруд заставил писать объяснительные губернаторов, объявивших 31 декабря выходным
Фото: pixabay.com

Министерство труда РФ потребовало объяснительные у губернаторов, объявивших 31 декабря выходным днем. После того как российское правительство отказалось изменить статус 31 декабря с рабочего на выходной, но предоставило регионам право самим принять решение, почти половина субъектов пошли навстречу своим жителям.

О переносе рабочего дня с 31 на 28 декабря объявили в Амурской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Волгоградской, Воронежской, Владимирской, Кировской, Курганской, Калининградской, Ленинградской, Магаданской, Мурманской, Орловской, Пензенской, Псковской, Рязанской, Свердловской, Томской областях, Еврейской АО, Бурятии, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Карелии, Республике Крым, Татарстане, Удмуртии, Хакасии, Якутии, Ненецком АО и Ставропольском крае.

В Иркутской, Курской, Новосибирской, Самарской, Сахалинской, Ульяновской областях, Чукотском АО, Приморском крае и Севастополе региональные власти рекомендовали перенести выходной по согласованию с трудовым коллективом.

Как писало Амур.инфо, губернатор Амурской области Василий Орлов объявил 31 декабря выходным после народного голосования в Инстаграме. В аккаунте главы региона большинство амурчан такую меру поддержали.

Подобное «самоуправство» регионов очень не понравилось федеральным чиновникам, сообщает РИА Новый день. Минтруд России потребовал губернаторов направить в Москву объяснения, на каком основании был совершен перенос. А каждого из местных чиновников заставили писать официальное заявление о согласии на перенос рабочего дня.

По данным «URA.RU», в бумаге от Минтруда утверждается, что подобные решения может принять только президент России, и оформить перенос документом с подписью губернатора нельзя — нужно получить письменное согласие каждого служащего, которого коснется такой перенос.

Этой неразберихи и поголовного отвлечения чиновников от работы можно было и избежать, уверен адвокат Павел Бабиков. «Да, действительно, закон требует: переносишь рабочий день — получи согласие работника, а если еще и на выходной — оплата по двойному тарифу. Но Минтруд РФ вполне могло обойтись и без рассылки этих документов с разъяснениями о необходимости соблюдать закон. Они просто решили подстраховаться, чтобы избежать случаев, когда работник увольняется и потом требует оплатить ему один день в двойном размере, потому что он работал в свой выходной», — объяснил эксперт изданию.

Юрист Бабиков при этом уточняет, что нарушения закона со стороны субъектов РФ здесь нет — Верховный суд неоднократно говорил, что компетенции по установлению отдельных выходных дней есть не только у федерации, но и у губернаторов.

Директор Центра развития региональной политики Илья Гращенков в разговоре с «URA.RU» высказал уверенность, что в Кремле инициативу о переносе выходного считали хорошей, но воспользоваться ею предлагалось в первую очередь тем губернаторам, которые хотели поднять свои рейтинги перед выборами 2020 года (будут избираться главы 17 субъектов). Однако не все поняли, что сигнал предназначался лишь ограниченному числу глав регионов.

«Идея выходного 31 декабря — это хороший повод, на котором некоторые региональные власти могли нарастить себе рейтинг, но в итоге обратили его во зло. В результате возникла несогласованность: где-то вместо 31 люди работают 28, где-то сразу оба дня, а в других регионах власти делят рабочие дни между мужчинами и женщинами», — отметил Гращенков.

Политолог и вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин считает, что губернаторы не только не поддержали свои рейтинги, но и рискуют испортить показатели коллегам. Cреди перенесших выходной нет попадающих в губернаторскую кампанию 2020 года Тамбовской, Ростовской, Костромской, Смоленской, Архангельской областей, Камчатского и Краснодарского краев и Чувашии. «В случае, когда в соседних регионах разная ситуация — в одном люди отдыхают 31-го, а в другом нет, — это бьет по тем губернаторам, которые не стали вводить изменения», — подытожил собеседник агентства.

Просмотров всего: 11219

#Новый год #российская власть

распечатать


Комментарии
  • Tuxa20

    Tuxa20
    1 месяц назад

    Страна д....

  • Oldlord

    Oldlord
    1 месяц назад



    ~~В аккаунте главы региона большинство амурчан инстаграмщиков такую меру поддержали.



    Правильнее было бы так написать.

    Да и пофиг, мы (в отделе) уже смирились.

    И 28-го будем работать, как 31-го, и 30-го тоже!

  • kidman

    kidman
    1 месяц назад



    Директор Центра развития региональной политики Илья Гращенков в разговоре с «URA.RU» высказал уверенность, что в Кремле инициативу о переносе выходного считали хорошей, но воспользоваться ею предлагалось в первую очередь тем губернаторам, которые хотели поднять свои рейтинги перед выборами 2020 года (будут избираться главы 17 субъектов). Однако не все поняли, что сигнал предназначался лишь ограниченному числу глав регионов.



    Похоже не сориентировался...

  • Kadet_84

    Kadet_84
    1 месяц назад

    Губернатор наверное подумал, шашкой в своём инстаграмме взмахну и перенесу выходной. А оказалось не всё так просто.

  • Amurskiy patriot

    Amurskiy patriot
    1 месяц назад

    Г-н Орлов этим только просмотр своего инстаграмма был озабочен, а тут как оказалось есть подводные камни. Но наш то из этой ситуации выйдет как гусь из воды, в общем ни чего ему не будет. Он и 28 и 30 и 31 будет трудиться-снимать ролики себяшки и в инсту выкладывать!!!

  • Мапа

    Мапа
    1 месяц назад

    Устроили спектакль "Ромео и Джульетта."

    Монтекки против Капулетти.

  • КП

    КП
    1 месяц назад

    Кроме губернатора ещё каждый чиновник должен будет написать заявление о переносе рабочего дня с 31 на 28 декабря. А если не напишет, то будет работать 31 у себя на работе сторожем.

  • Ольга1972

    Ольга1972
    1 месяц назад

    Прям как в кино"девчата". А по правде страна дур...ков

  • ay

    ay
    1 месяц назад

    Как можно поднять рейтинг заставив человеков фактически больше работать и хуже отдыхать? Тот кто задумывал перенос предпраздничного рабочего дня на выходной - вредитель ещё тот.

  • Аликанте

    Аликанте
    1 месяц назад

    щас всех губернаторов по увольняют

  • Альтер

    Альтер
    1 месяц назад

    Kadet_84

    Губернатор наверное подумал, шашкой в своём инстаграмме взмахну и перенесу выходной. А оказалось не всё так просто.



    А что по другим вопросам он не так делает?

    Стукнул по столу-чтобы не было больше вопросов по инсулину и медикаментам-и рассосалось

    Рассказал в чем причина конфликта в 26 школе и училище где была стрельба-все решилось

    Сказал, что за год бюджет получит 70 миллиардов и все у него отчиталось по развитию экономики

    Прям как в сказке-по Васиному велению по его хотению катитесь проблемы к черту-и они укатились

    Он такой-он крутой

  • mm_Светлана  Черняева

    mm_Светлана Черняева
    1 месяц назад

    Позорище! Других то поводов показать свою работу Минтруд не нашел. А тут такое заявление в конце года. В данном случае облажались явно не губернаторы.

  • Токарев

    Токарев
    1 месяц назад

    Минтруд на высоте, а то че то забывать стали, что есть такая организация.Проявили заботу, уважили.

  • Кузьмич93

    Кузьмич93
    1 месяц назад

    А нашему ничего не грозит, он знает где будет через несколько месяцев..

  • nerro

    nerro
    1 месяц назад

    Токарев

    Минтруд на высоте, а то че то забывать стали, что есть такая организация.Проявили заботу, уважили.



    а раньше, месяц назад, когда начали переносить выходной, почему минтруд молчал?

  • Альтер

    Альтер
    1 месяц назад

    mm_Светлана Черняева

    Позорище! Других то поводов показать свою работу Минтруд не нашел. А тут такое заявление в конце года. В данном случае облажались явно не губернаторы.



    Со своим РОСПОРЯЖЕНИЕМ облажался как раз ГУБЕРНАТОР

    И это очевидно для любого студента

  • Светок

    Светок
    1 месяц назад

    Прежде всего наш губернатор подумал о нас,голосовали же простые люди,и нечего его хаять. Спасибо ему,прислушался к народному мнению.

  • ay

    ay
    1 месяц назад

    Кто голосовал? Где голосовал? В этих ваших энторнетах? В стограмме заморском? Какие-то невнятные пользователи? Которым пофиг когда отдыхать ибо гламурные кисы и бездельники?

  • КП

    КП
    1 месяц назад

    Альтер
    mm_Светлана Черняева

    Позорище! Других то поводов показать свою работу Минтруд не нашел. А тут такое заявление в конце года. В данном случае облажались явно не губернаторы.



    Со своим РОСПОРЯЖЕНИЕМ облажался как раз ГУБЕРНАТОР

    И это очевидно для любого студента


    У нас любой директор предприятия может изменить график работы. А губернатор не может. А что он может?

  • anschutka

    anschutka
    1 месяц назад

    Прикольно. Т.е без санкции Москвы губер даже выходной перенести не может :) И за это его отчитывают, как нашкодившего мальчишку :)

  • invv

    invv
    1 месяц назад



    anschutka , сегодня, 19:29

    Прикольно. Т.е без санкции Москвы губер даже выходной перенести не может :) И за это его отчитывают, как нашкодившего мальчишку



    Существует федеральное законодательство, касающееся рабочих дней, выходных и праздничных и соответствующей оплаты их. Губернатор может перенести выходной, но в том, что касается оплаты - нет, оплачиваться все должно в соответствии с федеральным законом. Вот поэтому Минтруд и зашевелился.

  • DrDimon

    DrDimon
    1 месяц назад

    КП

    У нас любой директор предприятия может изменить график работы. А губернатор не может. А что он может?


    Где это "у вас"?

    Если в ИП Пупкин - согласен.

    Если директор госпредприятия... ну-ну. Пусть попробует.

  • DrDimon

    DrDimon
    1 месяц назад

    anschutka

    Прикольно. Т.е без санкции Москвы губер даже выходной перенести не может :)



    Именно так. Жаль, что для вас это стало новостью.



    И за это его отчитывают, как нашкодившего мальчишку :)



    Если он таковым и является - почему нет?

    Любой "главный специалист" любого федерального министерства может его по стойке смирно поставить.

  • КП

    КП
    1 месяц назад

    DrDimon

    КП

    У нас любой директор предприятия может изменить график работы. А губернатор не может. А что он может?


    Где это "у вас"?

    Если в ИП Пупкин - согласен.

    Если директор госпредприятия... ну-ну. Пусть попробует.



    Ау, у нас рыночная экономика и частный бизнес. А государство не вмешивается в экономику (наверное). Даже РЖД уже не госпредприятие. И Роснефть не госпредприятие. Сбербанк то же не госпредприятие. Основная часть населения трудиться в негосударственных предприятиях.

  • DrDimon

    DrDimon
    1 месяц назад

    КП

    Ау, у нас рыночная экономика и частный бизнес. А государство не вмешивается в экономику (наверное). Даже РЖД уже не госпредприятие. И Роснефть не госпредприятие. Сбербанк то же не госпредприятие. Основная часть населения трудиться в негосударственных предприятиях.



    Ау, кроме Роснефти и Сбербанка есть еще детсады, школы, больницы, учебные заведения, предприятия ЖКХ и т. д.

    Рискните здоровьем. Так вам сверху прилетит за самоуправство - ночью светло станет. И на рыночную экономику не посмотрят. Засунут в одно из технологических отверстий вместе с частным бизнесом.

  • КП

    КП
    1 месяц назад

    DrDimon

    КП

    Ау, у нас рыночная экономика и частный бизнес. А государство не вмешивается в экономику (наверное). Даже РЖД уже не госпредприятие. И Роснефть не госпредприятие. Сбербанк то же не госпредприятие. Основная часть населения трудиться в негосударственных предприятиях.



    Ау, кроме Роснефти и Сбербанка есть еще детсады, школы, больницы, учебные заведения, предприятия ЖКХ и т. д.

    Рискните здоровьем. Так вам сверху прилетит за самоуправство - ночью светло станет. И на рыночную экономику не посмотрят. Засунут в одно из технологических отверстий вместе с частным бизнесом.



    Особенно предприятия ЖКХ, ага государственные. Да и кто же тебе прорвавший водопровод ночью перекрывать будет? Да и больницы что, частных нет, все государственные? Тут государственных почти не осталось, всё закрыли и оптимизировали. Больницы по определению работают всегда. Даже в новогоднюю ночь. Сколько этих больниц и школ по сравнению с магазинами? Хрень сморозил да и только.

  • DrDimon

    DrDimon
    1 месяц назад

    КП

    Особенно предприятия ЖКХ, ага государственные. Да и кто же тебе прорвавший водопровод ночью перекрывать будет? Да и больницы что, частных нет, все государственные? Тут государственных почти не осталось, всё закрыли и оптимизировали. Больницы по определению работают всегда. Даже в новогоднюю ночь. Сколько этих больниц и школ по сравнению с магазинами? Хрень сморозил да и только.



    Я не пойму: вы что-то пытаетесь доказать? Кому? Мне? Так нет смысла, я не вчера родился. Или себе? Это сколько угодно. Только уже без меня.

    Не вижу смысла продолжать спор ради спора. И тыкать своей кошке будете.

  • Дмитрий1

    Дмитрий1
    1 месяц назад

    DrDimon

    КП

    Особенно предприятия ЖКХ, ага государственные. Да и кто же тебе прорвавший водопровод ночью перекрывать будет? Да и больницы что, частных нет, все государственные? Тут государственных почти не осталось, всё закрыли и оптимизировали. Больницы по определению работают всегда. Даже в новогоднюю ночь. Сколько этих больниц и школ по сравнению с магазинами? Хрень сморозил да и только.



    Я не пойму: вы что-то пытаетесь доказать? Кому? Мне? Так нет смысла, я не вчера родился. Или себе? Это сколько угодно. Только уже без меня.

    Не вижу смысла продолжать спор ради спора. И тыкать своей кошке будете.



    Проснулись? Добре дэньку)))

  • anschutka

    anschutka
    1 месяц назад

    invv anschutka



    anschutka , сегодня, 19:29

    Прикольно. Т.е без санкции Москвы губер даже выходной перенести не может :) И за это его отчитывают, как нашкодившего мальчишку



    Существует федеральное законодательство, касающееся рабочих дней, выходных и праздничных и соответствующей оплаты их. Губернатор может перенести выходной, но в том, что касается оплаты - нет, оплачиваться все должно в соответствии с федеральным законом. Вот поэтому Минтруд и зашевелился.



    Первыми сделали выходной губеры Ставрополья и Псковщины ещё 9 декабря, а Минтруд 2 недели расшевеливался. Итог всей этой кампании - какой-то испанский стыд.

  • Дмитрий1

    Дмитрий1
    1 месяц назад

    anschutka anschutka

    invv anschutka



    anschutka , сегодня, 19:29

    Прикольно. Т.е без санкции Москвы губер даже выходной перенести не может :) И за это его отчитывают, как нашкодившего мальчишку



    Существует федеральное законодательство, касающееся рабочих дней, выходных и праздничных и соответствующей оплаты их. Губернатор может перенести выходной, но в том, что касается оплаты - нет, оплачиваться все должно в соответствии с федеральным законом. Вот поэтому Минтруд и зашевелился.



    Первыми сделали выходной губеры Ставрополья и Псковщины ещё 9 декабря, а Минтруд 2 недели расшевеливался. Итог всей этой кампании - какой-то испанский стыд.



    почему "испанский"???

  • anschutka

    anschutka
    1 месяц назад

    DrDimon

    anschutka

    Прикольно. Т.е без санкции Москвы губер даже выходной перенести не может :)



    Именно так. Жаль, что для вас это стало новостью.



    И за это его отчитывают, как нашкодившего мальчишку :)



    Если он таковым и является - почему нет?

    Любой "главный специалист" любого федерального министерства может его по стойке смирно поставить.



    Ошибаетесь - полная несамостоятельность губернаторов давно не новость.

  • anschutka

    anschutka
    1 месяц назад

    Дмитрий1 anschutka

    anschutka anschutka

    invv anschutka



    anschutka , сегодня, 19:29

    Прикольно. Т.е без санкции Москвы губер даже выходной перенести не может :) И за это его отчитывают, как нашкодившего мальчишку



    Существует федеральное законодательство, касающееся рабочих дней, выходных и праздничных и соответствующей оплаты их. Губернатор может перенести выходной, но в том, что касается оплаты - нет, оплачиваться все должно в соответствии с федеральным законом. Вот поэтому Минтруд и зашевелился.



    Первыми сделали выходной губеры Ставрополья и Псковщины ещё 9 декабря, а Минтруд 2 недели расшевеливался. Итог всей этой кампании - какой-то испанский стыд.



    почему "испанский"???



    Испанский стыд - когда кто-то творит фигню, а неловко от этого почему-то тебе :)

  • Дмитрий1

    Дмитрий1
    1 месяц назад

    anschutka anschutka

    Дмитрий1 anschutka

    anschutka anschutka

    invv anschutka



    anschutka , сегодня, 19:29

    Прикольно. Т.е без санкции Москвы губер даже выходной перенести не может :) И за это его отчитывают, как нашкодившего мальчишку



    Существует федеральное законодательство, касающееся рабочих дней, выходных и праздничных и соответствующей оплаты их. Губернатор может перенести выходной, но в том, что касается оплаты - нет, оплачиваться все должно в соответствии с федеральным законом. Вот поэтому Минтруд и зашевелился.



    Первыми сделали выходной губеры Ставрополья и Псковщины ещё 9 декабря, а Минтруд 2 недели расшевеливался. Итог всей этой кампании - какой-то испанский стыд.



    почему "испанский"???



    Испанский стыд - когда кто-то творит фигню, а неловко от этого почему-то тебе :)



    Удивлён интерпретации. Но причём тут испанцы - мне не совсем понятно.

  • ay

    ay
    1 месяц назад

    Если убрать буквы С и К, то ясности добавится?

  • Дмитрий1

    Дмитрий1
    1 месяц назад

    ay

    Если убрать буквы С и К, то ясности добавится?



    а, ну так понятно). С матами мне легше понимать).

  • DrDimon

    DrDimon
    1 месяц назад

    Дмитрий1

    Проснулись? Добре дэньку)))



    И вас с наступающим.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь