27октября
Предыдущая новость Следующая новость
1 ноября 2019, 15:59 5

Краевед в Инстаграме раскрывает тайны старого Благовещенска

Автор аккаунта «Амуротголоски» делится своим архивом с подписчиками

Краевед в Инстаграме раскрывает тайны старого Благовещенска

Амурский сегмент Инстаграма не отличается тематическим разнообразием. И можно сказать, что в этой части инстаграмного небосвода зажглась новая звезда – аккаунт Amurotgoloski, где рассказывают об истории Благовещенска на основе архивных материалов. Над проектом работает коллектив авторов. В преддверии юбилейной, 100-й публикации один из них дал интервью корреспонденту ИА «Амур.инфо».

– Расскажите о себе, пожалуйста.

– Меня зовут Евгений. Профессия моя никак не связана с историей, но при этом я позиционирую и искренне считаю себя краеведом, потому что многие годы занимаюсь историей. Сформирован очень большой и интересный архив материалов, выпущены две краеведческие книги, собраны интересные коллекции и так далее. Формально титулов не ношу, но считаю себя человеком, который разбирается в истории Благовещенска, которому свойственны ошибки, опечатки. И живой разговор в Инстаграме тому пример – люди уточняют, поправляют, спрашивают, мы вместе доформируем информацию. Я не являюсь Гуглом, Википедией, но, тем не менее, объем информации очень большой.

Кстати, очень часто сталкиваешься с тем, что информация бывает недостоверной либо немного искаженной. Имея богатейшие архивы, я просматриваю интернет – ищу фотографии, тексты. При подготовке материала о гостинице «Манжини Гранд Отель» попал по ссылке на одно из местных СМИ, где гостиничному хозяйству была посвящена целая статья. Используется две фотографии гостиницы «Гранд Отель» – в заголовке и внутри материала. Только две фотографии, и пишется о том, что гостиница «Гранд Отель» была национализирована в таком-то году. Я понимаю, что автор статьи искренне считает, что речь идет об этой гостинице, и выносит ее в заголовок, абсолютно не понимая, что эта гостиница сгорела в 1910 году и не могла быть национализирована большевиками. Тем не менее название перекочевало от другой гостиницы, люди в Гугле нашли фотографию с названием «Гранд Отель» и логично посчитали, что об этой гостинице идет речь.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Гостиница «Гранд Отель», которую многие по привычке, и даже на рекламных открытках в скобках, упоминали как бывшая «Манжини» своей удивительной крышей выделялась в самом центре города. Она располагалась акурат напротив Общественного собрания на Большой улице. 🕍 . Гостиница была построена примерно в 1892-94 годах французом Де Лормом, возможно отсюда такая высокая и крутая крыша, схожая с парижскими. . . Немного поигравшись в гостиничное дело Де Лорм продаёт гостиницу своему соотечественнику Луи Манжини, который в честь самого себя, наделяет ее новым именем - Манжини. Это была действительно шикарная гостиница, по убранству комнат, ресторации и обслуживанию. Ну и цены были соответствующие. Ночь пребывания в гостинице могла доходить до месячного жалования разнорабочего на заводе. . . Видя такое успешное дело, центральное расположение и скорость роста города, в 1909 году происходит перепродажа Гостиницы и Федор Димиев выкупает ее у француза. Первое что он делает, это переименовывает в более пафосное «Гранд Отель», улучшает и так прекрасные интерьеры и начинает активно ее рекламировать. Мы знаем минимум 7 почтовых карточек с рекламными видами Гостиницы. Но счастье длится недолго, не успев даже окупить свои вложения, не говоря уже о стоимости самого здания, в Ночь на 2 февраля 1910 года гостиница полностью сгорает и город навсегда лишается такого чудного украшения деревянного зодчества.

Публикация от Amurotgoloski (@amurotgoloski)

– В постах используете собственный материал или из интернета?

– Часто беру фотографии из интернета, но в большей степени по причине, может быть, лени. Вытаскивать фотографии, альбомы и все остальное для того. чтобы отфотографировать эту открытку или снимок, если в интернете его можно найти двумя кликами. Лукавить не буду – большая часть фотоматериала берется в интернете, но практически весь материал, который используется, есть в личном архиве. Сформирована огромная коллекция фотографий, почтовых карточек с видами дореволюционного Благовещенска и другой сопутствующий материал – книги, карты. Более, наверное, 50 000 страниц благовещенских газет, вышедших до революции. Этот архив объединяет более 30 изданий. На основе этого материала я планирую издать одну из книг по средствам массовой информации. И это, наверное, самый любимый источник, потому что раздел «Местная хроника» – это самое потрясающее чтиво. По крайней мере, для меня.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Сегодня начинаем знакомиться с первым номером газеты АМУРСКАЯ ЖИЗНЬ № 1. Годъ изданiя I Г. Благовѣщенскъ. Четвергъ, 16-го Марта 1906 года. Благовѣщенскъ, 16 марта 1906 года. При тяжелыхъ условiяхъ появляется наша газета въ свѣтъ. Загорѣвшаяся заря освободительнаго движенiя съ неотъемлемымъ свободнымъ словомъ затемняется черными тучами. Съ рѣзкимъ ожесточенiемъ уничтожаются признанныя за русскимъ народомъ актомъ 12 октября свободы, съ неусыпнымъ единодушiемъ по всей Россiи душатъ газеты, запрещаютъ говорить въ духѣ освободительнаго движенiя, запрещаютъ всякiй критическiй анализъ правительственныхъ дѣйствiй и объявленныхъ мѣропрiятiй. Каждый день мы читаемъ о закрытiи повременныхъ изданiй, объ арестованiи газетныхъ номеровъ, о преданiи редакторовъ и сотрудниковъ суду за смѣлую попытку освѣщенiя терзающихъ Россiю событiй, за критическую оцѣнку правительственныхъ мѣропрiятiй. Разлившаяся реакцiонная волна захватила и Благовѣщенскъ. Наряду съ другими реакцiонными, долетѣвшими до насъ распоряженiями на дняхъ закрыты мѣстныя газеты "Амурскiй Край" и "Амурская Газета", смѣло проводившiя идеи освободительнаго движенiя съ преданiемъ редакторовъ и сотрудниковъ суду по 129 ст. Улож. о Нак. На-дняхъ вышедшiй "Амурскiй Лѣтописецъ" на третьемъ номерѣ своего существованiя подвергся административной карѣ за перепечатку изъ газеты "Русь" замѣтки о дѣйствiях полковника Римана при усмиренiи "крамолы". Номеръ былъ арестованъ съ представленiемъ на разрѣшенiе судебному установленiю, которое, разсмотрѣвъ дѣло, арестованный номеръ освободило изъ подъ стражи. Вслѣдъ за арестомъ номера была опечатана и типографiя газеты – (печати вскорѣ пришлось снять). Само правительство признало, что Россiя изъ полусознательнаго, опекаемого должна перейти въ правовое государство, что система полицейскаго управленiя страною уже не можетъ удовлетворять запросамъ жизни, что эта система дѣйствуетъ разрушительнымъ образомъ на благосостоянiе страны. Но несмотря на свое признанiе несостоятельности въ управленiи страною, правительство всѣми способами стремится къ возстановленiю расшатанныхъ формъ правленiя и къ низведенiю своихъ обѣщанiй въ духѣ конституцiонномъ до булыгинской думы, при оставленiи того же

Публикация от Amurotgoloski (@amurotgoloski)

– По какой причине?

– Мне нравится слог, которым писалась местная хроника, та потрясающая предвзятость, которую нынешняя журналистика вытравляет. Тогда журналисты абсолютно предвзято, иногда ангажированно выдавали информацию. Это умиляет. Поэтому это нужно просто читать – не только ради достоверной информации от очевидцев, современников, которые были в этих событиях. В качестве примера – до нас спустя 100 лет дошла информация о Юдиной, вышла книга про нее. Сейчас благовещенцы, изучая события 1900 года – бомбардировки Благовещенска, – рассматривают ее в качестве такого яркого примера. А современники очень критично относились к этой персоне. Они критиковали автора за поверхностность, незнание материала, за то, что непонятную женщину сравнили с Жанной Д'Арк, и непонятно какие лавры на нее вешали. Хотя там вообще все было не так и не то. Поэтому, наверное, самый интересный раздел – это газеты.

– У вас очень интересный аккаунт – контент, прямо скажем, нерядовой. А почему «отголоски»? Отголоски прошлого?

– «Амурские отголоски» – название дореволюционной газеты. Видимо, тогда тема голоса была популярной, потому что были газеты «Голос Востока»; просто «Голос» которая потом стала «Отголосками»; «Речь», еще какие-то названия – возможно, был запрос на то, чтобы людей услышали, услышали их голоса.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Как же люди раньше жили без «Дом-2»? А как они без него жили что лет назад??? Оказывается абсолютно комфортно, так как свои сплетни, скандалы и разборки они выставляли на общее обозрение отправляя письма в местные газеты, с огромной просьбой опубликовать их. И весь город зачитывался приходя в возбуждения от новых, либо поддержание старых разборок. Одно из таких писем из газеты «Амурские отголоски»: Письмо въ редакцiю. М. Г. Г. Редакторъ.. Въ № III газеты «Благовҍщенскъ» за подписью г. Куртҍева I – й былъ помҍщенъ пасквиль на доктора А.I. Дацкова. Г – нъ Куртҍевъ, дискредитировавшiй свой авторитетъ «знанiемъ русскаго крестьянина», думаетъ реабилитировать себя въ глазахъ общества подрыыомъ авторитет другихъ. Возражать по существу на эту замҍтку мы не будемъ, такъ какъ посквиль недостоенъ разбора. Цҍль же нашей замҍтки – сказать обществу, что Дацкова мы знаемъ только съ очень хорошей стороны, про него, какъ про доктора никто ни сказалъ худого слова, - кромҍ редактора субсидированной газеты «Благовҍщенскъ». Далҍе – для бҍдныхъ у насъ работаетъ почти только одинъ Дацковъ. Акуловы, Шишкина, Щепкинъ, Маньковъ, Ничкова, Голлева, Твердохльбовъ, Андреенко, Ковтунъ, Солодова, Нечаевъ, Погорҍлова, Потемкина.

Публикация от Amurotgoloski (@amurotgoloski)

Первые посты практически не имеют авторского текста – это цитаты, перепечатки – иногда современным, иногда дореволюционным алфавитом – заметок из местной прессы тех лет. Поэтому, может, отсюда и отголоски – это никак не связано с позицией «вернуться к чему-то, куда-то», это банальное дублирование название одного из СМИ Благовещенска.

Давно не вел личный аккаунт и вот спустя пять-шесть лет решил запустить локальный проект. Я прекрасно понимаю, что Amurotgoloski не возьмет большого охвата из-за узкой темы, каковой является история Благовещенска и Амурской области. Но хочется не столько снискать славы, сколько сделать продукт, к которому можно возвращаться и открывать что-то новое.

– Есть ли у вас план публикаций?

– Такого плана, что мне к определенной дате нужно открыть неизвестный факт из городской истории, нет. К тому же не всегда можешь понимать, что является известным фактом, а что неизвестным. При этом я и наша команда – я работаю не один, это такой проект, отчасти коллективный, – не застрахованы от новых открытий. И тому яркий пример – фотография из архива приезжего НКВДшника в 30-е годы. Фотография была выкуплена на аукционе. На снимке запечатлено Кувшиновское подворье. И, несмотря на то, что я многие годы занимаюсь историей Благовещенска, я искренне был удивлен и обрадован, что здание ФСБ на Пионерской, 22, было историческим только наполовину.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Сегодня мы завершаем трилогию на основе фотографий 1936 года из архива НКВдешника. . . Подворье Кувшинова. Построено в 1913 году. Массивное трехэтажное здание имело разный функционал. Первый этаж, как можно догадаться по большим панорамным окнам, был отдан под торговлю. Место было выбрано не зря, хоть и не в самом центре (по тем временам), но в непосредственной близи от рынка. . . Второй этаж был отдан под 40 номеров Гостиницы для изысканной публики. Номера отличались богатым убранством и дороговизной, одна ночь стоила от 1 до 12 рублей. . . На третьем этаже расположились сами Кувшиновы, вместе со своими братьями по вере, молоканами. Квартиры имели Косицины и Гридневы. . При советской власти, начиная с 1920 года, в здании располагается Российское трудовое товарищество. Первый этаж оставляют под магазинами, но уже не Кувшиновскими. В 1922 году верхним этажи передают профсоюзам, а 1923 году все здания, после полной и окончательной национализации, полностью переходит Госполитохране ДР. Как мы видим на старом фото в 1936 году находится в первоначальном состоянии, но в последствии, при реконструкции квартала с учетом нужд КГБ, здание было достроено и вход в здание оказался в самом центре.

Публикация от Amurotgoloski (@amurotgoloski)

В пример я привожу потрясающую советскую реставрацию – как делали Дворец пионеров и школьников, и здание ФСБ, здание Благовещенского пединститута после пожара надстроили. То есть ты смотришь на здание и не видишь варварского вмешательства в архитектуру.

– То есть открытия случаются?

– Факты по поводу открытий – тебе кажется, что это понятный факт: публикуешь, рассказываешь, а люди с открытым ртом говорят «Ой, спасибо! Мы не знали!» Поэтому здесь трудно сказать, какой факт может быть новооткрытым. Много, повторюсь, открывает газетная хроника. К огромнейшему сожалению, Благовещенск пострадал из-за вывоза архивов перед войной, честно говоря, не помню, либо в Томск, либо в Омск, где они находятся до сих пор. У нас беднейшая архивная база – и в Амурском архиве, и в библиотеке, и в музее. Поэтому все архивные данные приходится привозить с Запада.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

В конце XIX столетия Благовещенск был крепким промышленным городом и достаточно крупным речным портом. Здесь работал первый в Приамурье чугунолитейный завод, развивалась деревообрабатывающая промышленность, по реке курсировало множество пароходов и барж. Украшениями городской архитектуры считались торгово-промышленные дома фирм «Кунст и Альберс», «И. Я. Чурин и Ко», обеспечивавших широкое разнообразие товаров и услуг для горожан. Но размеренный ритм Благовещенска нарушил конфликт с маньчжурами, которые летом 1900 года в ходе Ихэтуаньского (боксерского) восстания стали нападать в бассейне Амура на русские суда, в течение двух недель обстреливали Благовещенск с противоположной стороны реки. Чтобы оказать сопротивление, горожане спешно вооружались, к ним присоединились казаки из ближайших станиц. Это была действительно героическая страница в истории Благовещенска.

Публикация от Amurotgoloski (@amurotgoloski)

– Занявшись «Отголосками», вы ставили перед собой конкретную цель?

– Если считать за цель восстановление исторических фактов либо просвещение, то цели, пожалуй, нет. Хотя информирование – тоже направление просвещения. Тогда, может быть, есть такая цель – просветить пользователей интернета, рассказывая факты.

– Инстаграм предполагает ограничения в постинге. Это мешает вам?

– Размер поста не позволяет сделать исследование. Взять, к примеру, сегодняшний пост про улицу. Я понимаю, что в одном посте рассказать про улицу – это как-то мелковато. Попытался рассказать про Театральную и Краснофлотскую. Только разошёлся, а место закончилось. Поэтому пришлось последний абзац выдать скомканным, непонятным. Я предполагаю, что опять будут говорить – а почему не рассказали про архитектора? почему не рассказали про это и про то? Невозможно в одном маленьком объеме рассказать все факты об объекте. Поэтому выбираешь какое-то направление.

Тому яркий пример – арка. Рассказ о Триумфальной арке готовился именно с позиции, чему и кому она была посвящена – приезду в Благовещенск цесаревича, будущего императора Николая II. Поэтому были вырваны и представлены материалы о его кругосветном путешествии, в том числе через Амурскую область. 42 дня он плыл, был в Благовещенске. На следующий год в Санкт-Петербурге были изданы книги, в том числе каталоги с описанием всех полученных даров, где находились и дары от Благовещенска – серебряное блюдо от городской думы, золотое – от золотопромышленников. Я понимаю, что не охвачены такие вопросы – кто автор, кто архитектор, почему не заплатили ему?

Посмотреть эту публикацию в Instagram

В 1890-91 годах совершается кругосветное путешествие Цесаревичем Николаем, будущим Императором, в ходе которого, по пути в Японию, он совершил поездки по Амурскому краю. Сплав был по Амуру и 4 июня 1891 года наследник престола прибыл в Благовещенск и вошёл в него через царские ворота - Триумфальную арку. Благодаря этому событию, наш современный город обрёл свой самый яркий символ. На первом фото вы видите тот самый момент, когда все украшено и приготовлено в ожидании самого главного гостя. От правителей Благовещенска Николаю в дар было преподнесено серебряное блюдо, а амурские золотопромышленники подарили золотое с вензелем будущего Императора. За время поездки много было получено даров, как от своих подданных, так и от заграничных друзей. По истечению небольшого времени была устроена специальная выставка всех полученных подарков и выпущен специальный каталог скрупулёзно описывающий каждый предмет. История самой арки печальна, как и судьба ее архитектора, которому городской Думой было отказано в выплате вознаграждения, после чего он скоропостижно умер оставив жену с 4 детьми. Так и новая власть, даже сначала переименовав арку в честь 5-ти летия Октябрьской революции, потеряла к ней интерес, оставив ее разрушаться. Снесли ее в 1936 году. Но самое главно, что горожане восстановили ее и сегодня триумфальная арка, в честь высокого гостя, украшает наш город.

Публикация от Amurotgoloski (@amurotgoloski)

Здесь нужно понимать, что исторического материала – не в плане текстов, а в плане зданий немного: Благовещенск – молодой город, строительство красивых каменных зданий началось с 90-х годов позапрошлого века. Количество зданий небольшое, и, если идти по списку, через полгода проект можно закрывать, потому что все закончится. И как раз благодаря этой позиции, что мы сегодня рассказываем про Триумфальную арку с позиции виновника торжества, через полгода-год расскажем про Триумфальную арку с позиции архитектуры, денег, разрушения, через год – с позиции архитектора: почему не заплатили, а потом совесть их заела и они выплатили вдове 300 рублей, уже после смерти архитектора. Тогда уже будет более-менее интересно получать информацию.

– Возникает желание восстанавливать исторические факты?

– Больше всего меня коробит, возмущает – я как-то в одном из постов отметил, – не фальсификация, а передёргивание, манипуляция историей. На YouTube есть несколько сюжетов об откопанном Благовещенске. Идея подхвачена из центральной России – может, есть тому какие-то основания, что откапывают целые этажи! К примеру, Политехнический музей в центре Москвы на Лубянской площади. Но время прошло, больше 100 лет, и никто не знает, что там был овраг и действительно там были двери и окна, и дорогу просто выровняли за счет закапывания фасада первого этажа этого здания. Прошло 100 лет, и начинают рассказывать такие истории – об открытии.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

На днях заполучил благовещенскую часть личного архива НКВДшника, на фотографиях которого есть виды городских, на тот момент уже режимных, зданий, вид которых для нас не привычен. Все они датируются 1930-ми годами. И если с первыми фотографиями все было понятно, то третье не мог с ходу понять. Смущал общий вид фото, в комплексе с другими зданиями. Но мозг зацепился за цокольное помещение с оградкой, коих не так уж и много. И вот я у магазина Меркурий в пер. Волошина (Милицейский). И всё сошлось!!! И на заднем фоне магазин Радуга. Только с первого раза я не угадал с ракурсом. Молодые нквдешники стоят не возле привычного для нас нынешнего входа, а возле входа следа, который, хоть и законсервирован, но сохранился. А оградка в целости и сохранности вот уже 100 лет оберегает люд. А есть ли у вас старые фотографии городских зданий? Давайте вместе на них посмотрим и вспомним историю.

Публикация от Amurotgoloski (@amurotgoloski)

То же самое с Благовещенском. Когда начинают говорить об откопанном Благовещенске, приводя примеры, что где-то окна в землю, меня возмущает и хочется восстановить эту – ну, не справедливость, а адекватность. Слава богу, Благовещенск – молодой город, и мы знаем все здания от начала их строительства. У нас есть фотографии, к примеру, отсутствия здания нынешнего краеведческого музея – торгового дома «Кунст и Альберс». Вот оно поле, вот оно деревянное здание на этом месте. Строительство первой, второй, третьей очередей. Не было там ничего, никто не откапывал этот музей. Его изначально строили так – с окнами в землю. Кто не верит, может пройти к «Детскому миру», к магазину № 16 слева, можете пройти на Зейскую улицу, к новейшему зданию издательства «Дважды два», которое точно так же построило целый этаж с окнами в землю. Я понимаю, что через 100 лет скажут, что редакцию газеты «Дважды два» выкопали из-под земли – посмотрите, какая красота. Это задевает – манипуляции, передергивание фактов, недостоверные вещи. Иногда это встречается в книге. Больше всего – в издании «Перелистывая улицы», где много фактов неправды.

– Что, кроме подтасовки фактов, вызывает ваше возмущение в вопросах истории?

– У меня как краеведа и патриота города вызывает возмущение бездумный снос и зачистка старого Благовещенска. Бывая наездами в городе, последние пять-шесть лет приезжаешь и видишь, что уже нет целых кварталов. Сносятся даже кирпичные, каменные дома. Внимание общественности и властей хочется привлечь к этому факту, а не к тому, что чья-то фамилия неправильно или какой-то момент.

– Возвращаясь к «Отголоскам»: нарисуйте портрет вашей аудитории.

– Аудитория разная. Потому что для формирования какой-то критической массы, для популяризации аккаунта, была принята позиция подписки на других пользователей. И как следствие, у нас в подписчиках оказалось большое количество случайных людей. Какая часть из них подписывается ответно. Но, перейдя рубеж в 700-800 подписчиков, мы буквально дня три-четыре отпраздновали тысячного пользователя. Спустя меньше недели у нас пришло около 400 подписчиков – они сами добровольно подписались, и это радует.

Качество аудитории изменилось. Приходят взрослые, сознательные люди со своей позицией. Очень болезненная тема – РПЦ, священничество. Больше всего эта тема вызывает откликов, споров, возмущения. Не хочу давать оценку этому, но мы в том числе выдаем этот материал, на который люди откликаются. Это и смерть рабочего, и католический костел, и так далее.

– Что интересует ваших подписчиков?

– Задают вопросы – что было по улицам? Так вышел пост «по просьбам телезрителей». Был запрос рассказать про улицу Театральную. Наш подписчик вез гостей города, москвичей, и они спросили – есть улица Театральная, а где театр? И наш читатель не смог ответить. Я поработал над этим вопросом, собрал материал и опубликовал пост про Театральную.

– Значит, обратная связь работает.

– Конечно, очень много обращений в директ. Сегодня я отвечал на такой вопрос: «Дайте больше фактов, какова судьба собственников Кувшиновского подворья?» Буквально пару дней назад к нам обратились потомки Кувшинова с просьбой отсканировать фотографию недостроенного здания ФСБ, на фоне которого снялся НКВДшник из архива. Естественно, мы не даем свой авторский материал, ведь это оригинал фотографии.

Получив просьбу поделиться этой фотографией для личного архива, я на всякий случай спросил: «Вы Кувшиновы?» Они ответили «Да». И мы с ними договорились, что мы дадим им эту фотографию для их личного архива в обмен на истории. Так мы нашли потомков Кувшиновых. Я искренне надеюсь, что мы с ними встретимся, поделимся материалами, а они поделятся историей своего рода, расскажут, как сложилась судьба предков. Так что обратная связь существует.

– Вы уже получали материалы от своих подписчиков?

– Пока из материальных свидетельств нам ничего не давали – ни фотографий, ни текстов, но делятся историями, задают вопросы. Мы вступаем в спор – как публично, в комментариях, так и в директе. Эта обратная связь сложилась при формировании объема подписчиков.

– Спасибо за беседу и интересные факты, которыми вы щедро делитесь с подписчиками! Пусть ваше дело приносит радость новых знаний вам и вашим читателям.

Просмотров всего: 3389

#история #культура #образование

распечатать


Комментарии
  • Вероника Н.

    Вероника Н.
    1 год назад

    Очень замечательно и здорово, что есть такие энтузиасты изучающие историю нашего города!!! Браво!

    Увы, драма и даже уже ТРАГЕДИЯ нашего Благовещенска со 163-летней историей, что здесь так и нет своего «МУЗЕЯ истории города Благовещенска»! Отсюда и все многочисленные проблемы и многочисленные белые пятна, связанные с историей города – регионального центра, амурской столицы! Хотя когда-то Благовещенский городской музей ведь и был (с 1891 по до 1924 г.), пока его силовым образом и нагло не забрала себе область, не сделала из него областной музей. И вот уже 95 лет, как город Благовещенск без своего ГОРОДСКОГО музея. А о восстановлении (!!!) вновь городского музея, говорят уже полвека, еще со времени празднования 100-летия города, а потом активно и с кануна 150-летия города!

    Хотя, хочется надеется, что недавно возглавивший город «ЖЕНСКИЙ дуэт» - мэр города с супер-исторической фамилией - Валентина Сергеевна Калита и новый председатель городской Думы Елена Игоревна Евглевская, а также начальник Управления культуры г.Благовещенска Виктория Андреевна Хопатько, все-таки найдут возможность по-матерински - с любовь к городу, решить этот давний вопрос с устройством городского музея! Мужчины – руководители города, увы, в решении этого вопроса себя не оправдали, хотя и заявляли о необходимости возрождения городского Музея!

  • retrogr

    retrogr
    1 год назад

    сколько вам открытий подарят публикации и архивы 20-40гг из-за реки))

  • Павел Флудерский

    Павел Флудерский
    1 год назад

    Никогда бы не подумал что Женя Литус таким целеустремленным вырастет.))) Удачи..

  • Плевать

    Плевать
    1 год назад

    Лучше бы краевед прошелся бы по производственным предприятиям существовавшим и построенным при Советском Союзе и предоставил б фотоотчет с наглядным изображением того что было и стало. Перефразирую, покажи, что вы производите и я скажу как вы живёте.

  • sadam_1974

    sadam_1974
    1 год назад

    Вероника Н.

    Очень замечательно и здорово, что есть такие энтузиасты изучающие историю нашего города!!! Браво!

    Увы, драма и даже уже ТРАГЕДИЯ нашего Благовещенска со 163-летней историей, что здесь так и нет своего «МУЗЕЯ истории города Благовещенска»! Отсюда и все многочисленные проблемы и многочисленные белые пятна, связанные с историей города – регионального центра, амурской столицы! Хотя когда-то Благовещенский городской музей ведь и был (с 1891 по до 1924 г.), пока его силовым образом и нагло не забрала себе область, не сделала из него областной музей. И вот уже 95 лет, как город Благовещенск без своего ГОРОДСКОГО музея. А о восстановлении (!!!) вновь городского музея, говорят уже полвека, еще со времени празднования 100-летия города, а потом активно и с кануна 150-летия города!

    Хотя, хочется надеется, что недавно возглавивший город «ЖЕНСКИЙ дуэт» - мэр города с супер-исторической фамилией - Валентина Сергеевна Калита и новый председатель городской Думы Елена Игоревна Евглевская, а также начальник Управления культуры г.Благовещенска Виктория Андреевна Хопатько, все-таки найдут возможность по-матерински - с любовь к городу, решить этот давний вопрос с устройством городского музея! Мужчины – руководители города, увы, в решении этого вопроса себя не оправдали, хотя и заявляли о необходимости возрождения городского Музея!



    Гендерная составляющая Ваших рассуждений выглядит лишней. А так да, конечно нужен полноценный музей. Вокруг городского музея и количество энтузиастов - краеведов может увеличиться.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь