24января
Предыдущая новость Следующая новость
30 октября 2019, 13:25 22

Трупы закапывали, никто ничего не знал: о репрессиях в Приамурье (видео)

Трупы закапывали, никто ничего не знал: о репрессиях в Приамурье (видео)

30 октября в России отмечают День памяти жертв политических репрессий. В результате Большого террора с 30-х по 50-е годы в Приамурье репрессированными были признаны больше ста тысяч человек.

По словам секретаря комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при правительстве Амурской области Леонида Журавлева, документов, свидетельствующих о том, где расстреляны и похоронены репрессированные, не сохранилось. Приамурье получало лимиты, сколько «врагов народа» нужно уничтожить. Арестовывали от сотрудников политбюро до простых работников. Подробности в материале Альфа ТВ.

Просмотров всего: 1469

#история #происшествия

распечатать


Комментарии
  • elvlada

    elvlada
    2 месяца назад

    Белое пятно нашей недавней истории, неудобной для власти, достойно быть увековеченным.

  • elvlada

    elvlada
    2 месяца назад

    послушайте "Краеведческий радиосериал «Амурские волны" на "Эхо Москвы в Благовещенске"

    "Большой террор в Приамурье: как формировалась репрессивная система НКВД (1937-1938 гг.)

  • Сергей Труш

    Сергей Труш
    2 месяца назад

    о несчастных кулаках, который спровоцировали усиление последствий засухи выразившейся в голод

  • Oldlord

    Oldlord
    2 месяца назад

    elvlada

    Белое пятно нашей недавней истории, неудобной для власти, достойно быть увековеченным.



    Неудобной для какой власти?



    Той, что старается всеми способами стереть память народа о всё хорошем, что было в СССР или той, которая осталась в прошлом столетии?



  • OT

    OT
    2 месяца назад

    Мне лично непонятно откуда такое понятие "лимиты на врагов" и на этом основании выстроилти ytre. "неправедность" репрессий?

    Кто - нить исследовал проблему о том как зародждался и как понимли на местах о том что имелось в виду под понятием "лимит" Ведь общеизвестна была постцарская безграмотность населения для понимания всевозможных распоряжений сверху.Неграмотный председатель или необразованный прваохранитель он как мыслит грамотные распоряжения и как их понимает? Это кто исследовал? Рубят и ныне под малограмотных о якобы невынно репрессированых. Вот что проблема в просвещении. Замусолили всякими поверьями мозги людям, а в мутной башке любую гадость сформируют

  • elvlada

    elvlada
    2 месяца назад

    https://takiedela.ru/2018/07/u-istorii-zavyazany-glaza/?utm_source=facebook.com&utm_medium=social&utm_campaign=sandarmoh--respublika-kareliya--odno-iz&utm_content=34249089

  • retrogr

    retrogr
    2 месяца назад

    непонятно? читай архивы,не коси под малограмотного,юзай поиск

  • OT

    OT
    2 месяца назад

    retrogr

    непонятно? читай архивы,не коси под малограмотного,юзай поиск



    В этих архивах постоянно требуется одно с другим связывать, чтоб получит правдивую полноту. А так получается носом в букву архива и дальше не кукуй.

    С архивами надо работать в научой систематике, а не отсылками заниматься. Вы что предлагаете? Людям стать на научную стезю и причем задаром? Вот вы научно систематизировали-бы все и вот и растолкуйте вопрос мной выше заданый.

  • Мапа

    Мапа
    2 месяца назад

    OT

    retrogr

    непонятно? читай архивы,не коси под малограмотного,юзай поиск



    В этих архивах постоянно требуется одно с другим связывать, чтоб получит правдивую полноту. А так получается носом в букву архива и дальше не кукуй.

    С архивами надо работать в научой систематике, а не отсылками заниматься. Вы что предлагаете? Людям стать на научную стезю и причем задаром? Вот вы научно систематизировали-бы все и вот и растолкуйте вопрос мной выше заданый.



    Согласен, что самому и отыскать и разобраться в этих архивах сложно.

    Можно глянуть результатами работы гос. комиссии. Историк Земсков как раз работал в составе этой комиссии. Его, наверно, сложно обвинить в замалчивании фактов количества жертв , работал в эпоху перестройки, гласности. На его монографии и ссылаются историки Б. Юлин, К. Жуков.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Земсков,_Виктор_Николаевич



    В 1989 году вошёл в состав комиссии по определению потерь населения Отделения истории АН СССР во главе с членом-корреспондентом АН СССР Ю. А. Поляковым. Комиссия получила доступ к статистической отчётности ОГПУ-НКВД-МВД-МГБ, хранившейся в Центральном государственном архиве Октябрьской революции (ЦГАОР СССР и Центральный государственный архив РСФСР в 1992 году объединены в Государственный архив Российской Федерации).

  • системник

    системник
    2 месяца назад

    OT

    Мне лично непонятно откуда такое понятие "лимиты на врагов" и на этом основании выстроилти ytre. "неправедность" репрессий?

    Кто - нить исследовал проблему о том как зародждался и как понимли на местах о том что имелось в виду под понятием "лимит" Ведь общеизвестна была постцарская безграмотность населения для понимания всевозможных распоряжений сверху.Неграмотный председатель или необразованный прваохранитель он как мыслит грамотные распоряжения и как их понимает? Это кто исследовал? Рубят и ныне под малограмотных о якобы невынно репрессированых. Вот что проблема в просвещении. Замусолили всякими поверьями мозги людям, а в мутной башке любую гадость сформируют



    ОТ, почитай постановление от 30 января 1930 года "О мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации", стоят подписи М. Калинина и А. Рыкова, там есть понятие "концлагерь" и лимит "от 3 до 5%". Если этого мало, то в дополнение есть "Секретная инструкция от 4 февраля 1930 года" стоят подписи М. Калинина и А. Рыкова.

  • OT

    OT
    2 месяца назад

    Мапа

    OT

    retrogr

    непонятно? читай архивы,не коси под малограмотного,юзай поиск



    В этих архивах постоянно требуется одно с другим связывать, чтоб получит правдивую полноту. А так получается носом в букву архива и дальше не кукуй.

    С архивами надо работать в научой систематике, а не отсылками заниматься. Вы что предлагаете? Людям стать на научную стезю и причем задаром? Вот вы научно систематизировали-бы все и вот и растолкуйте вопрос мной выше заданый.



    Согласен, что самому и отыскать и разобраться в этих архивах сложно.

    Можно глянуть результатами работы гос. комиссии. Историк Земсков как раз работал в составе этой комиссии. Его, наверно, сложно обвинить в замалчивании фактов количества жертв , работал в эпоху перестройки, гласности. На его монографии и ссылаются историки Б. Юлин, К. Жуков.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Земсков,_Виктор_Николаевич



    В 1989 году вошёл в состав комиссии по определению потерь населения Отделения истории АН СССР во главе с членом-корреспондентом АН СССР Ю. А. Поляковым. Комиссия получила доступ к статистической отчётности ОГПУ-НКВД-МВД-МГБ, хранившейся в Центральном государственном архиве Октябрьской революции (ЦГАОР СССР и Центральный государственный архив РСФСР в 1992 году объединены в Государственный архив Российской Федерации).





    Вот я много раз подобные выводы по исследованиям встречал и конечно ни в чем отрицать не намерен потому, что исследования серьезные, но критический подход не к ахивам как таковым возникает, а к целостной картине того времени. Я ж не котенок, что мордой в чашку ткнули и сам это смогу разобрать, но мой вывод будет не в пользу тех, кто архивами в морду тыкают. Я это знаю на перед.

    Сванидзевское время ушло. Нынче задумываются и мыслят, а не просто "приемлют и в рот и в зад" все, что лезет нагло.

  • OT

    OT
    2 месяца назад

    системник

    OT

    Мне лично непонятно откуда такое понятие "лимиты на врагов" и на этом основании выстроилти ytre. "неправедность" репрессий?

    Кто - нить исследовал проблему о том как зародждался и как понимли на местах о том что имелось в виду под понятием "лимит" Ведь общеизвестна была постцарская безграмотность населения для понимания всевозможных распоряжений сверху.Неграмотный председатель или необразованный прваохранитель он как мыслит грамотные распоряжения и как их понимает? Это кто исследовал? Рубят и ныне под малограмотных о якобы невынно репрессированых. Вот что проблема в просвещении. Замусолили всякими поверьями мозги людям, а в мутной башке любую гадость сформируют



    ОТ, почитай постановление от 30 января 1930 года "О мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации", стоят подписи М. Калинина и А. Рыкова, там есть понятие "концлагерь" и лимит "от 3 до 5%". Если этого мало, то в дополнение есть "Секретная инструкция от 4 февраля 1930 года" стоят подписи М. Калинина и А. Рыкова.



    Зачем мне это читать? Я просто знаю о том, что за положение вообще было в стране и как это можно было теми силами какие имела власть решать. Вы что-то перепутали времена. Ныне одно время, а тогда было иное и еще с царкого времени мышление. Народ был малограмотен и во многом безграмотен. И как их шевелить? Это и в руководстве сплошь и рядом. Для них это и не репрессии были, а естественная строгость рукрвдства. А по нынешним это вопринимать репрессиями взялись в обвинение. Нынешние яйца учат прошлое

  • google_Чубайс Гайдар

    google_Чубайс Гайдар
    2 месяца назад

    Сергей Труш

    о несчастных кулаках, который спровоцировали усиление последствий засухи выразившейся в голод



    Ну конечно, куда без Гоблина с Юлиным. Еще нужен межотраслевой баланс кулаков, чтобы узнать какие именно кулаки и как спровоцировали засуху. Голод спровоцировала фискальная политика государства, которое сначала согнало крестьян в колхозы, а потом начало забирать у них хлеб, с целью вывезти за границу. Результат - индустриализация и 7 млн. трупов.

  • V.M.

    V.M.
    2 месяца назад

    30 ОКТЯБРЯ --

    ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ

  • V.M.

    V.M.
    2 месяца назад

    Жилинский 1937

    Сталинские репрессии в живописи Игоря Обросова

    День памяти политических репрессий "отметили" выставкой (ФОТО) Новости - KGS.RU www.kgs.ru

    В Красноярском музейном центре открылся ряд экспозиций,посвященных Дню памяти жертв политических репрессий.

    Салахов И. Н. «Черная Колыма (Хроника одной трагической судьбы). Сопка удачи»

    «…Дин-дон! Дин-дон!..

    Что это за музыка, кто исполняет такую прекрасную мелодию? Я чувствовал, как мою поясницу словно перепиливали большими зубьями тупой пилы, но сразу при-ученно вскочил. Надо мной стоял караульный вохровец с жесткой резиновой палкой, в дверях барака рычала и скалила клыки большая, как теленок, овчарка. Зеки подхватывали одежонку, спросонок спотыкаясь и подталкивая друг друга, бежали к дому сторожевой вахты, по заученному ритуалу опускались на колени.

    Над жилой зоной без предпреждения последовало громкое объявление:

    — Внимание! Сегодня начинает работу главный валютный конвейер советской державы. Вы все — злодеи, бандиты и воры, враги народа, которых прислали в лагерь труда, чтобы честной и самоотверженной работой искупить свою вину перед социалистическим государством. Каждый из вас получит тачку, кайло и лопату, забой и норму. Игнорирование нормы — сознательное контрреволюционное вредительство, экономическая и политическая диверсия. Советский народ такой саботаж не простит. Понятно, контры?...

    ___________

    Помянем и помолчим...

  • OT

    OT
    2 месяца назад

    Вот скажите для чего муссируют "память о жертвах сталинизма"?

    Да просто сталинизм стремятся уравнять с фашизмом. Ну а последствия такого уравнения сразу понятны т.е. пересмотр победы над фашизмом и а далее мол нет такого народа как русские и страна погружается в хаос.

    Все это на многие годы рассчитано и сейчас только муссировать о жертвах сталигнизма, чтоб с рождения это впитывалось.

  • google_Чубайс Гайдар

    google_Чубайс Гайдар
    2 месяца назад

    OT

    Вот скажите для чего муссируют "память о жертвах сталинизма"?

    Да просто сталинизм стремятся уравнять с фашизмом. Ну а последствия такого уравнения сразу понятны т.е. пересмотр победы над фашизмом и а далее мол нет такого народа как русские и страна погружается в хаос.

    Все это на многие годы рассчитано и сейчас только муссировать о жертвах сталигнизма, чтоб с рождения это впитывалось.



    "Сталинизм" с "фашизмом" уравнивать не надо. Надо изучать реальную историю. В которой были репрессии, голод, коллективизация, угробленная Сталиным экономика, который превратил страну в фабрику для выпуска снарядов. Вот это надо знать. А не рисовать картинки с розовыми лошадками, где добрый дедушка Сталин одной рукой строит фабрики, другой побеждает фашистов, третьей гладит детей. Почти как Шива получился. А почему бы и нет? Для многих сталинизм уже давно религией стал, постулаты которого принимаются на веру, без малейшей критики.

  • google_Чубайс Гайдар

    google_Чубайс Гайдар
    2 месяца назад

    OT

    А реальность такая, что ныне власть имеют противники Сталина. Вы им это обьяснить намерены? Ведь именно они эту поблему вбросили в массы и теперь они толкуют об этом как противники сталинизма и ника иначе вы не переставите интерпретацию из их внушений и из их стремлений показать "ральную историю" в кавычках, потому, что под их муссированием иначе как приравнивание к фашизму не вопримет ни одно новое поколение.



    Ну то есть Сталин людей не убивал? Списков сталинских не было, Большого Террора? Захвата власти в партии? Культа личности? Это все шпионы американские выдумали. А Юлин, Гоблин, Спицын и Жуков их разоблачили и наконец-то у России появился шанс на спасение. Как поможет России искажение истории? 70 лет врали. Пакт Молотова-Риббентропа не признавали, от Смоленского архива открещивались, от Катыни. Сильно лучше от этого стало что ли? Да нет.

  • ямщик

    ямщик
    2 месяца назад

    google_Чубайс Гайдар

    ямщик

    Списков сталинских не было.







    Спицын не знаю. Жуков, который исторк, книга про Сталина. хорошие материалы убедительные



    Жуков пойман на вранье и фальсификациях. Придумал какую-то чушь, что Сталина "заставили" начать террор секретари обкомов. Даже записку от Эйхе выдумал, которую в архивах никто кроме не нашел.



    Не надо горячиться. Записку от Эйхе может быть и не нашел, многое из того времени трудно найти после того, как Хрущев архивы вагонами уничтожал. Но протоколы заседаний остались, тексты выступлений остались и журнал посещения Сталина остался. Вот анализ этих материалов и позволяет с убедительностью утверждать, что Сталину такая версия репрессий была навязана влиятельной группой товарищей.

  • ямщик

    ямщик
    2 месяца назад

    google_Чубайс Гайдар

    ямщик



    Ну давайте пруф тогда, что не было. https://rg.ru/2017/12/06/kak-vygliadeli-rasstrelnye-spiski-stalina.html



    Да это уже все читано - перечитано много лет назад. Вопрос то в том, кто составлял эти списки, кто продавил такое решение съезда и пленума. Кто? Сталин?





    А кто еще? Сталин все двадцатые годы к трону шел, одну группировку с другой стравливая. Потом чистки, большой террор. Единоличная власть, которой больше ни у кого не было в советской истории. Делегаты съезда тоже известно как подбирались. Первичные партийные организации на местах Сталин первым делом под себя подгреб.



    Ну так почитай материалы съезда, пленумов, приказов. Списки составлялись на местах. Их не навязывали сверху.

  • ямщик

    ямщик
    2 месяца назад

    google_Чубайс Гайдар

    ямщик



    Ну давайте пруф тогда, что не было. https://rg.ru/2017/12/06/kak-vygliadeli-rasstrelnye-spiski-stalina.html



    Да это уже все читано - перечитано много лет назад. Вопрос то в том, кто составлял эти списки, кто продавил такое решение съезда и пленума. Кто? Сталин?





    А кто еще? Сталин все двадцатые годы к трону шел, одну группировку с другой стравливая. Потом чистки, большой террор. Единоличная власть, которой больше ни у кого не было в советской истории. Делегаты съезда тоже известно как подбирались. Первичные партийные организации на местах Сталин первым делом под себя подгреб.



    Первичные это на заводе и в колхозе. А вот областные и краевые партийные бонзы, как раз и сделали Сталина -Сталиным. Они его провели к власти и утвердили во власти.

  • google_Чубайс Гайдар

    google_Чубайс Гайдар
    2 месяца назад

    ямщик



    Не надо горячиться. Записку от Эйхе может быть и не нашел, многое из того времени трудно найти после того, как Хрущев архивы вагонами уничтожал. Но протоколы заседаний остались, тексты выступлений остались и журнал посещения Сталина остался. Вот анализ этих материалов и позволяет с убедительностью утверждать, что Сталину такая версия репрессий была навязана влиятельной группой товарищей.





    Какая влиятельная группа в 1937 году? Там уже последних достреляли, даже бедолагу Кондратьева за выдуманную "крестьянскую партию". Кто там влиятельный? Молотов "каменная жопа"? Или Ежов, которого потом зачистили, как необходимость в нем отпала? Кстати, насчет журнала посещений - с Ежовым Сталин в 1937 году встречался чаще чем с любым другим наркомом. Эйхе - обычная региональная креатура Сталина, на которого все свалили и зачистили. К 1937 году сформировался абсолютно единоличный режим власти. Причем, Сталин эту власть осуществлял через неформальные объединения разных чиновников высшего уровня, создаваемые по ситуации, всякие "пятерки" и т.п. Почитайте переписку Сталина с Кагановичем. Там полно указаний усилить террор. В результате - даже когда немцы напали, никто не знал что делать - потому что все решения Сталиным принимались единолично. А он все бросил и уехал на дачу. (и это не только воспоминания Хрущева, который, кстати, о Сталине в основном положительно отзывался, если вы читали эти воспоминания, а не их пересказ всякими Жуковыми).

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь