18октября
Предыдущая новость Следующая новость
24 октября 2019, 17:11 53

«Тайвань» – почему этот район Благовещенска получил такое название (видео)

Корреспондент Альфа ТВ выяснил, жили там китайцы или нет

«Тайвань» – почему этот район Благовещенска получил такое название (видео)

Жители Благовещенска давно привыкли называть один из районов города Тайванем. Однако это не официальное его наименование, а скорее, народное. Как оно возникло, тоже неизвестно. Корреспондент Альфа ТВ решил найти ответ на этот вопрос, а заодно выяснить, жили там китайцы или нет.

Просмотров всего: 8148

#жизнь #история

распечатать


Комментарии
  • Кукумбер

    Кукумбер
    1 год назад

    Там какахами воняет, и это не китайцы виноваты

  • Вероника Н.

    Вероника Н.
    1 год назад

    Как известно, именем Шанхай, например, нередко называют городские районы (микрорайоны) в разных городах России! Под этим названием подразумевали место с частной, бедноватой, подчас хаотичной застройкой, некий аналог, как бы «китайских трущоб»… Хотя само по себе название «шан-хай» переводится, как «вход в море» (этот город - морской порт в дельте реки Янцы), типа, как русский – Приморск! Вполне себе хорошее значение! ))

    А вот, что касается ТАЙВАНЯ, то от одного краеведа (а он от своего деда) слышала такую версию, что в этом отдаленном микрорайоне, первыми поселилась и построила дом молодая семья, имена которых были Таня и Ваня (Татьяна и Иван), отсюда , сначала для юмора, это место стали называть ТаньВань, ну, а потом название трансформировалось в Тайвань. Еще, кабы они же первыми вырыли колодец и говорили: «Пошли к ТаньВань воды набрать»! Насколько это правда, судить не могу, информация не из первых рук.

    Расхожая же версия происхождения названия Тайваня ( такие микрорайоны встречаются и в других городах тоже), произошли по той же примитивной «шанхайской кальке» - «отдаленное от основной части города место» (Тайвань – островное образование…)! А переводится Тай-Вань, как «место над заливом»…

    То, что в городах существуют подобные «народные названия-клички» городских районов (микрорайонов) – это плохо, очень дурная манера! Нужно больше любить свой город, и давать его районам и микрорайонам более соответствующие истории и географии города названия, более красивые, а не клички. На месте мэрии давно бы можно было провести деление города на районы и микрорайоны, с присвоением им нормальных ( не «псевдо-народных» и иностранных) названий и закрепить бы все это еще и специальными Указателями у въезда в каждый городской район и микрорайон! А еще бы и Конкурс можно было объявить на Лучшую Эмблему для каждого городского района и микрорайона! ))

  • Кукумбер

    Кукумбер
    1 год назад

    Вероника Н.

    Как известно, именем Шанхай, например, нередко называют городские районы (микрорайоны) в разных городах России! Под этим названием подразумевали место с частной, бедноватой, подчас хаотичной застройкой, некий аналог, как бы «китайских трущоб»… Хотя само по себе название «шан-хай» переводится, как «вход в море» (этот город - морской порт в дельте реки Янцы), типа, как русский – Приморск! Вполне себе хорошее значение! ))

    А вот, что касается ТАЙВАНЯ, то от одного краеведа (а он от своего деда) слышала такую версию, что в этом отдаленном микрорайоне, первыми поселилась и построила дом молодая семья, имена которых были Таня и Ваня (Татьяна и Иван), отсюда , сначала для юмора, это место стали называть ТаньВань, ну, а потом название трансформировалось в Тайвань. Еще, кабы они же первыми вырыли колодец и говорили: «Пошли к ТаньВань воды набрать»! Насколько это правда, судить не могу, информация не из первых рук.

    Расхожая же версия происхождения названия Тайваня ( такие микрорайоны встречаются и в других городах тоже), произошли по той же примитивной «шанхайской кальке» - «отдаленное от основной части города место» (Тайвань – островное образование…)! А переводится Тай-Вань, как «место над заливом»…

    То, что в городах существуют подобные «народные названия-клички» городских районов (микрорайонов) – это плохо, очень дурная манера! Нужно больше любить свой город, и давать его районам и микрорайонам более соответствующие истории и географии города названия, более красивые, а не клички. На месте мэрии давно бы можно было провести деление города на районы и микрорайоны, с присвоением им нормальных ( не «псевдо-народных» и иностранных) названий и закрепить бы все это еще и специальными Указателями у въезда в каждый городской район и микрорайон! А еще бы и Конкурс можно было объявить на Лучшую Эмблему для каждого городского района и микрорайона! ))



    ага, бред, мы поняли

  • вагоновожатый

    вагоновожатый
    1 год назад

    50 лет была красноармейской!

  • вагоновожатый

    вагоновожатый
    1 год назад

    50 лет была красноармейской!

  • ямщик

    ямщик
    1 год назад

    Ну, насчет названия, это точно, поселок стал застраиваться в то время, когда у Китая с Тайванем были крупные проблемы и это название было на слуху.

    Однако перенос лесозавода, с якобы переселением жителей, совершенно ни при чем. Во -первых его перенесли в Астрахановку, а во-вторых, там, на месте лесозавода № 16 и жилья то не было. На месте этого завода построили гостиницу Юбилейная.

    Вот этот видеоряд совершенно ни к селу, ни к городу. В этом видеоряде показаны два многоэтажных злания -мельзаводы №1 и №2, а одноэтажное здание на углу Первомайской-Амурской, это клуб мукомолов, назывался им. Калинина. Потом уже в 70 годах ему достроили второй этаж.

  • Scoville

    Scoville
    1 год назад

    Я бы называл р-оны именами великих людей.

    Путин, Медведев, Шойгу...

    Или микрорайон имени Ротенберга, звучно как.

  • OT

    OT
    1 год назад

    Я помню еще в советское время так называли потому, что район воспринимался как на отшибе и тем не менее это как присвоеный к городскому району. Другое дело астрахановка уже имевшее название от отдельного когда-то астрахановского с\совета. А ныне и Моховая падь является пригородом как и Белогорье. Вспомите как Тайвань в Китае воспринимали в политинформациях. Вот так и присвоили такое название. По моему назывался "рабочий" район или улица.

  • Mainer

    Mainer
    1 год назад



    Как оно возникло, тоже неизвестно.



    Что значит "неизвестно"?

    Известно. Очень даже известно. Всем нам, коренным жителям Тайваня.



    Одно время в Посёлке имени Гагарина (официальное название посёлка) был размыт мост через Чигиринку по Театральной. Он тогда располагался там, где сейчас находится пешеходный мост, т.е. чуть западней теперешнего автодорожного моста.



    Посёлок стал "островом".

    Добраться на него, кратчайшей дорогой, стало невозможно. От слова совсем. Приходилось делать по тем временам весьма большой круг через 5-ю стройку. Тогда это было нелегко, ибо личного автотранспорта у людей было очень мало, да и машины тогда были отнюдь не те, что теперь.



    Нелёгкий был для "островитян" период..

    А в это время, точнее чуть ранее, у Благовещенцев, впрочем как и всех советских граждан на слуху был Тайвань, из за его проблем с Китаем, достаточно широко освещавшихся в прессе и ТВ.

    Ну и, поскольку других островов тогда на слуху не было, то название именно этого острова и прилипло к испытывающему изрядные транспортные трудности "острову" имени Гагарина..



    Мы, а также жители села Астрахановка, Моховой пади и района лесозавода (БСК) его называли так, но садясь в такси, чтобы добраться из города на Тайвань, как-то стеснялись произносить его вслух - не все горожане знали. И когда таксист говорил что, дескать "всё в порядке, я в курсе" - это всегда радовало :)

    Факт. :)

    Как факт и то, что таксисты часто, очень часто просто отказывались везти на Тайвань. Если уж Кукуевка была далёким районом, что уж говорить о гораздо о более дальнем Тайване..

    Тогда это казалось Тмутараканью на краю света.

    Типа Чертанова в Москве.



    Да.

  • кержак

    кержак
    1 год назад

    Вероника Н.

    Как известно, именем Шанхай, например, нередко называют городские районы (микрорайоны) в разных городах России! Под этим названием подразумевали место с частной, бедноватой, подчас хаотичной застройкой, некий аналог, как бы «китайских трущоб»… Хотя само по себе название «шан-хай» переводится, как «вход в море» (этот город - морской порт в дельте реки Янцы), типа, как русский – Приморск! Вполне себе хорошее значение! ))

    А вот, что касается ТАЙВАНЯ, то от одного краеведа (а он от своего деда) слышала такую версию, что в этом отдаленном микрорайоне, первыми поселилась и построила дом молодая семья, имена которых были Таня и Ваня (Татьяна и Иван), отсюда , сначала для юмора, это место стали называть ТаньВань, ну, а потом название трансформировалось в Тайвань. Еще, кабы они же первыми вырыли колодец и говорили: «Пошли к ТаньВань воды набрать»! Насколько это правда, судить не могу, информация не из первых рук.

    Расхожая же версия происхождения названия Тайваня ( такие микрорайоны встречаются и в других городах тоже), произошли по той же примитивной «шанхайской кальке» - «отдаленное от основной части города место» (Тайвань – островное образование…)! А переводится Тай-Вань, как «место над заливом»…

    То, что в городах существуют подобные «народные названия-клички» городских районов (микрорайонов) – это плохо, очень дурная манера! Нужно больше любить свой город, и давать его районам и микрорайонам более соответствующие истории и географии города названия, более красивые, а не клички. На месте мэрии давно бы можно было провести деление города на районы и микрорайоны, с присвоением им нормальных ( не «псевдо-народных» и иностранных) названий и закрепить бы все это еще и специальными Указателями у въезда в каждый городской район и микрорайон! А еще бы и Конкурс можно было объявить на Лучшую Эмблему для каждого городского района и микрорайона! ))



    ...в центре Зеи есть большой магазин под названием "МРиЯ"(транскрипция сохранена) я тоже смеялся когда узнал что это обозначает. "Моя Раиса и Я" так известный в Зее господин со звучной фамилией Чёрный выразил свою любовь к жене,тоже известной женщины в городе Зея и даже за ее пределами...)))

  • Б-29

    Б-29
    1 год назад

    Да интересно было бы узнать откуда появились неофициальные названия районов города: Кукуевка, Перекат, Диагональ. С районом Восток понятно - магазин "Восток" был, Пятак - центр города, Чайка - ул. Чайковского, Пентагон - район ДВОКУ, Спичка - район от Судоверфи до спичфабрики, Вокзал - район ж/д вокзала.

  • ЛайКа

    ЛайКа
    1 год назад

    Б-29

    Да интересно было бы узнать откуда появились неофициальные названия районов города: Кукуевка, Перекат, Диагональ. С районом Восток понятно - магазин "Восток" был, Пятак - центр города, Чайка - ул. Чайковского, Пентагон - район ДВОКУ, Спичка - район от Судоверфи до спичфабрики, Вокзал - район ж/д вокзала.



    Пентагон))) Легла под стол

    Кукуевка, Перекат, Диагональ? - Тоже интересно

    Есть ещё одна Чайка - в микрахе)) Потом будут спрашивать почему Харбин?

    Район ДальГау, а особенно Финансуха - Бугор

  • Мудрый28

    Мудрый28
    1 год назад

    диагональ зейская кузнечная амурская театральная если не ошибаюсь

    трудяга район улицы трудовая от ленина и до амурской или горького

    копейка -это вроде район школы №2

  • ЛайКа

    ЛайКа
    1 год назад

    Мудрый28

    диагональ зейская кузнечная амурская театральная если не ошибаюсь



    Открыла 2гис и не пойму почему



  • Мудрый28

    Мудрый28
    1 год назад

    //Открыла 2гис и не пойму почему

    так назывался район. я как раз там жил )) это название появилось в последнем десятилетии прошлого века и по моему через десять лет его даже никто так не называл)).. я еще в школе учился. Тогда очень важно было с какого ты района и очень неплохо было бы кого нить знать из местных, если ты не оттуда))

  • ямщик

    ямщик
    1 год назад

    Да все эти названия вот таких небольших локаций, типа углов улиц, площадок и сквериков, это херня. Это творчество местных пацанчиков и это название было в ходу только у них.Для всех остальных эти названия ничего не говорили. А вот из общеизвестных, для всего города, был только пятак.

  • Мудрый28

    Мудрый28
    1 год назад

    ямщик

    Да все эти ваши названия это херня. Это местные пацанчики свой раен так называли и это название было в ходу только у них. Всем стальным похер было на ваше творчество. А вот из общеизвестных, для всего города, был только пятак.



    ну по большому счету так и было. что прижилось что то нет

  • Mainer

    Mainer
    1 год назад

    ямщик

    Да все эти названия вот таких небольших локаций, типа углов улиц, площадок и сквериков, это херня. Это творчество местных пацанчиков и это название было в ходу только у них.Для всех остальных эти названия ничего не говорили. А вот из общеизвестных, для всего города, был только пятак.



    Херня.

    Какой пятак? Его и сейчас никто не знает.

    Тайвань, Спичка, Кукуевка, а после неё Хлопка, были общеизвестными названиями в советские времена.

  • ямщик

    ямщик
    1 год назад

    Mainer

    ямщик

    Да все эти названия вот таких небольших локаций, типа углов улиц, площадок и сквериков, это херня. Это творчество местных пацанчиков и это название было в ходу только у них.Для всех остальных эти названия ничего не говорили. А вот из общеизвестных, для всего города, был только пятак.



    Херня.

    Какой пятак? Его и сейчас никто не знает.

    Тайвань, Спичка, Кукуевка, а после неё Хлопка, были общеизвестными названиями в советские времена.



    Это районы города. А пятак, это не район. Это угол Шевченко-Ленина. Но что это и где знали большинство горожан, а уж молодежь знала об этом поголовно.

  • ямщик

    ямщик
    1 год назад

    Mainer

    ямщик

    Да все эти названия вот таких небольших локаций, типа углов улиц, площадок и сквериков, это херня. Это творчество местных пацанчиков и это название было в ходу только у них.Для всех остальных эти названия ничего не говорили. А вот из общеизвестных, для всего города, был только пятак.



    Херня.

    Какой пятак? Его и сейчас никто не знает.



    Так его сейчас и нету. Угол улиц остался. Но место потеряло свою социально-тусовочную значимость.

  • nikamura

    nikamura
    1 год назад

    Район тоже назывался Пятаком, во всяком случае среди молодежи, лет 15 назад.

  • Николай К.

    Николай К.
    1 год назад

    ямщик

    Mainer

    ямщик

    Да все эти названия вот таких небольших локаций, типа углов улиц, площадок и сквериков, это херня. Это творчество местных пацанчиков и это название было в ходу только у них.Для всех остальных эти названия ничего не говорили. А вот из общеизвестных, для всего города, был только пятак.



    Херня.

    Какой пятак? Его и сейчас никто не знает.

    Тайвань, Спичка, Кукуевка, а после неё Хлопка, были общеизвестными названиями в советские времена.



    Это районы города. А пятак, это не район. Это угол Шевченко-Ленина. Но что это и где знали большинство горожан, а уж молодежь знала об этом поголовно.



    и "Огород"

  • Ян80

    Ян80
    1 год назад

    ямщик

    Mainer

    ямщик

    Да все эти названия вот таких небольших локаций, типа углов улиц, площадок и сквериков, это херня. Это творчество местных пацанчиков и это название было в ходу только у них.Для всех остальных эти названия ничего не говорили. А вот из общеизвестных, для всего города, был только пятак.



    Херня.

    Какой пятак? Его и сейчас никто не знает.



    Так его сейчас и нету. Угол улиц остался. Но место потеряло свою социально-тусовочную значимость.



    Пятак -- пересечение ул.Шевченко и Ленина. "свою социально-тусовочную значимость" только преумножил.

    Такой тусовки как сейчас там никогда раньше не было)))))

  • Oldlord

    Oldlord
    1 год назад

    Николай К.

    ямщик

    Mainer

    ямщик

    Да все эти названия вот таких небольших локаций, типа углов улиц, площадок и сквериков, это херня. Это творчество местных пацанчиков и это название было в ходу только у них.Для всех остальных эти названия ничего не говорили. А вот из общеизвестных, для всего города, был только пятак.



    Херня.

    Какой пятак? Его и сейчас никто не знает.

    Тайвань, Спичка, Кукуевка, а после неё Хлопка, были общеизвестными названиями в советские времена.



    Это районы города. А пятак, это не район. Это угол Шевченко-Ленина. Но что это и где знали большинство горожан, а уж молодежь знала об этом поголовно.



    и "Огород"



    И "грядка"...



    А "муравейника" уже нет. (



  • ямщик

    ямщик
    1 год назад

    Николай К.

    ямщик



    Это районы города. А пятак, это не район. Это угол Шевченко-Ленина. Но что это и где знали большинство горожан, а уж молодежь знала об этом поголовно.



    и "Огород"



    Ну, огород, это уже для эстетов.

  • ямщик

    ямщик
    1 год назад

    Ян80

    ямщик



    Так его сейчас и нету. Угол улиц остался. Но место потеряло свою социально-тусовочную значимость.



    Пятак -- пересечение ул.Шевченко и Ленина. "свою социально-тусовочную значимость" только преумножил.

    Такой тусовки как сейчас там никогда раньше не было)))))



    А что там сейчас? Понаделали кафешек да пивнушек? Так их везде сейчас херова туча. Поэтому ничем особым это место сейчас не выделяется.

  • Б-29

    Б-29
    1 год назад

    К стати да, прикольный был район "Огород" - сквер возле Дома пионеров. Раньше там собирались из первых фарцовщиков в Благе (мы ещё шпаной были). Помню в конце 80-х на одной из аллей взяли лавочку и занесли в кусты, между деревьев как раз место для неё было. Потом там бывало собирались выпивали винишко (Агдам или Осенний сад), потом выдвигались в горпарк на "сковородку". Вот как раз в горпарке было важно с какого ты района.У нас "Востоковских" ни с кем конфликтов не было, так как район "Мухина" и "Восток" были для местных очень спокойными, немалая часть проживающих побыла в местах не столь отдалённых. Но были и те кому район был пофигу. Это "раки", "двокавцы" и ещё одни курсанты "лесные братья" -(БВТККУ). Курсанты были один за всех и все за одного. Одна из массовых драк в парке была летом 1986 года. Кого то из двокавцев на танцплощадке немного обидели, он вернулся но не один а с ротой своих однокурсников (около 100 человек), ребятки закинули дымовые шашки на "сковородку" и всех выбегающих с территории танцбола лупашили бляхами солдатских ремней, был в этом один косяк - били всех подряд и главное девчонок тоже. Шпаков (устаревшее. гражданские лица- внутренний лексикон в ДВОКУ) избиение не в чем не повинных девчонок очень расстроило, поэтому роту курсантов стали лупить все гражданские. Махалово перешло на перекрёсток Ленина-Комсомольская, был разобран штакетник забора стойки здания где сейчас молодёжная библиотека им. Чехова. Толпа была сотни 4 человек, для закрытого пограничного города это было большая редкость. Менты ничего сделать не могли. Конфликт погасили без применения силы, приехали погранцы, на газ 66 и разделили собой толпу, их было очень мало, но так как уважали погранцов как курсы так и гражданские драка закончилась. Кадетов два месяца в город не выпускали в увал. Да были времена

  • Myxira

    Myxira
    1 год назад

    Тайвань, Астрахановка, Хлопка, Спичка, Бугор, Чайка - самые известные были и есть городские районы )

    Про Тайвань версия Miner выглядит очень правдоподобной. Предлагаю именно ее взять за основу ))

  • кержак

    кержак
    1 год назад

    Мудрый28

    диагональ зейская кузнечная амурская театральная если не ошибаюсь

    трудяга район улицы трудовая от ленина и до амурской или горького

    копейка -это вроде район школы №2



    ...Диагональ ,насколько помню,ленина-театральная. Копейка - амурская- первомайская

  • кержак

    кержак
    1 год назад

    ...еще был Голивуд. он же "спутник"...

  • кержак

    кержак
    1 год назад

    ...а вот Пентагон ...разве это не ДОСА?

  • Myxira

    Myxira
    1 год назад

    кержак

    Мудрый28

    диагональ зейская кузнечная амурская театральная если не ошибаюсь

    трудяга район улицы трудовая от ленина и до амурской или горького

    копейка -это вроде район школы №2



    ...Диагональ ,насколько помню,ленина-театральная. Копейка - амурская- первомайская



    Интересно, почему Диагональ?... Может потому, что путь срезали по диагонали? Насколько помню, всегда ходили от Кузнечной-Амурской дворами, через старую пятую школу как раз на угол Театральной-Ленина.

    А Амурская-Первомайская не Калинка была (по названию клуба)?...

  • кержак

    кержак
    1 год назад

    ...не знаю. но за портвешком гонзали в магазин который в народе звали Диогональ. сейчас там светильники продают...

  • ЛайКа

    ЛайКа
    1 год назад

    А ещё были Бастя (ОКЦ)

    Арбаты стоят... Но уже не так там

    Эххх... как мы за Администрацией песни под гитару горланили

    Зы: Так интересно коменты читать

  • ямщик

    ямщик
    1 год назад

    Да таких названий местных, херова туча. Но вот об этих названиях знают только человек десять-двадцать из двора. И все. Жил например, чел на вокзале, да он и слыхом не слыхивал о какой-то вашей диагонали. Я, кстати, живу всю жизнь в этом районе, учился в пятой, еще старой школе и тоже про вашу диагональ и не слыхал никогда.

  • ЛайКа

    ЛайКа
    1 год назад

    ямщик


    Что брюзжите аки старая бабка)) С вами не хотели дружить?



  • ямщик

    ямщик
    1 год назад

    ЛайКа

    ямщик


    Что брюзжите аки старая бабка)) С вами не хотели дружить?



    А кто тут кому дружбу предлагал? Я, как бы, против мифов. За историческую достоверность.

  • кержак

    кержак
    1 год назад

    ...ты не прав,ямщик. раньше все пацаны знали названия районов. ибо не знание было чревато нарваться в неурочное время на местных.)))

  • ЛайКа

    ЛайКа
    1 год назад

    ~~ямщик , сегодня, 16:26

    Речь идёт о названиях, а вы буку включили))

    И заучите - исторической достоверности вам не узнать, кто победил - того и тапки)

  • ямщик

    ямщик
    1 год назад

    кержак

    ...ты не прав,ямщик. раньше все пацаны знали названия районов. ибо не знание было чревато нарваться в неурочное время на местных.)))



    Знай не знай, это не помогает. Да и потом, чтой-то ты уж больно жути нагоняешь.

  • Мудрый28

    Мудрый28
    1 год назад

    ну как сказать двор на двор были моменты. опять же веселое местечко было дискотека фаэтон в старой пятой школе.

  • Myxira

    Myxira
    1 год назад

    ямщик

    Да таких названий местных, херова туча. Но вот об этих названиях знают только человек десять-двадцать из двора. И все.



    Ну не знаю... когда кто-то спрашивал, где живу, достаточно было сказать: на Бугре - все знали )

  • uslon

    uslon
    1 год назад

    События, связанные с о. Тайвань, происходили в конце 40-х. Имя Гагарина посёлку присвоено в 1964 году.

  • Кукумбер

    Кукумбер
    1 год назад

    В яндекс картах есть официально обозначенный "Отшиб"

  • uslon

    uslon
    1 год назад

    Я об этом писал в своём блоге 4 ноября 2012, 19:52

    Наверное, про это интересно будет знать.

    Тайвань. Большинство благовещенцев бывали на Тайване. Я не о Прекрасном (Формоза-португал.) острове, я о нашей Тайване, городском районе слева по Театральной от школы № 15 и далее. Почему Тайвань?

    Во второй половине 1940-х – начале 50-х выделяли участки под строительство, в т.ч. и за бойней. Место болотистое и поэтому каждый получивший землю отсыпал свой кусок. Получался остров. В 1949-м в Китае закончилась гражданская война, проигравшие в которой т.н. «чанкайшисты», они же гоминьдановцы, оказались на острове Тайвань. Слово оказалось в стране Советов и в Благовещенске на слуху. Так и прилипло название китайского острова к этому району.

    В свете написанного предлагаю нашу Тайвань именовать Формозой, район этот считать самым Прекрасным районом Благовещенска, а из жителей Тайваньки срочно сформировать посольство для выезда в Тайбэй (гл. город Тайваня) для завязывания побратимских отношений. Руководство посольством могу взвалить на себя.

    Кантон-Коммуна. Все знают деревню Кантон-Коммуна слева по Новотроицкой дороге. В начале 1930-х она образовалась как отделение Новотроицкого колхоза. В декабре 1927-го в китайском городе Гуанчжоу, в Европе его знали как Кантон, функционировало коммунистическое правительство, вошедшее в историю как Кантонская коммуна, правда, всего три дня, в течении которых и было уничтожено войсками Гоминьдана. Беда китайских коммунистов затронула души наших предков и в память о событиях в южном Китае новое сельское образование получило это название.

    В свете написанного предлагаю жителям амурской Кантон-Коммуны обратиться в горком Гуанчжоу об установлении дружеских отношений, постепенно переходящих на уровень отношений городов-побратимов. Первую делегацию кантонкоммунцев в Кантон могу возглавить лично.

    И ещё. Получается, что наши Тайвань и Кантон-Коммуна в какой-то степени родственники и в случае неудачи в завязывании отношений с Тайбэем и Гуанчжоу, побратимские отношения придётся завязывать между собою. Правда, здесь Вы и без меня, полагаю, справитесь.

  • uslon

    uslon
    1 год назад

    Кукумбер

    В яндекс картах есть официально обозначенный "Отшиб"



    "Отшибом" сами себя стали называть жители дома 66 по Набережной в 80-х. Дом был заселён в феврале 1977 года. Он и вправду был на отшибе, да и сейчас, пожалуй. До этого этот район называли "цыганским бараком". На территории "Амуррыбы" сохранились тополя, где и находился барак. Таксистам в те годы называть адрес "Набережная, 66 было бесполезно. Не знали, но, к "цыганскому бараку" везли без проволочек!

  • "ё" такого ника не существует с 18.02.2017 года, удалён автором в знак протеста.
    1 год назад

    Myxira



    А Амурская-Первомайская не Калинка была (по названию клуба)?...



    ОК.

    А угадайте что Печенюшкой называли?

  • За Родину,за Сталина

    За Родину,за Сталина
    1 год назад

    Myxira

    кержак

    Мудрый28

    диагональ зейская кузнечная амурская театральная если не ошибаюсь

    трудяга район улицы трудовая от ленина и до амурской или горького

    копейка -это вроде район школы №2



    ...Диагональ ,насколько помню,ленина-театральная. Копейка - амурская- первомайская



    Интересно, почему Диагональ?... Может потому, что путь срезали по диагонали? Насколько помню, всегда ходили от Кузнечной-Амурской дворами, через старую пятую школу как раз на угол Театральной-Ленина.

    А Амурская-Первомайская не Калинка была (по названию клуба)?...



    "Диагональ" - район Политехнической-Зейской, называли так потому, что дом с адресом Политехническая 46(если не ошибаюсь) построен как бы по диагонали в нутри квартала.

    А почему интересно никто про историю "Заголяевки" не вспомнил? Я ещё в 80е очень интересную версию слышал)))

  • Myxira

    Myxira
    1 год назад

    uslon

    Кантон-Коммуна. Все знают деревню Кантон-Коммуна слева по Новотроицкой дороге. В начале 1930-х она образовалась как отделение Новотроицкого колхоза. В декабре 1927-го в китайском городе Гуанчжоу, в Европе его знали как Кантон, функционировало коммунистическое правительство, вошедшее в историю как Кантонская коммуна, правда, всего три дня, в течении которых и было уничтожено войсками Гоминьдана. Беда китайских коммунистов затронула души наших предков и в память о событиях в южном Китае новое сельское образование получило это название.

    В свете написанного предлагаю жителям амурской Кантон-Коммуны обратиться в горком Гуанчжоу об установлении дружеских отношений, постепенно переходящих на уровень отношений городов-побратимов. Первую делегацию кантонкоммунцев в Кантон могу возглавить лично.

    И ещё. Получается, что наши Тайвань и Кантон-Коммуна в какой-то степени родственники и в случае неудачи в завязывании отношений с Тайбэем и Гуанчжоу, побратимские отношения придётся завязывать между собою. Правда, здесь Вы и без меня, полагаю, справитесь.



    Кантон-Коммуна - было китайским поселением. Мама невестки детство провела именно там - у нее отец китаец, мама русская. Говорит, жители села лук на полях сажали, выращивали.

  • ay

    ay
    1 год назад

    За Родину,за Сталина

    Myxira

    кержак

    Мудрый28

    диагональ зейская кузнечная амурская театральная если не ошибаюсь

    трудяга район улицы трудовая от ленина и до амурской или горького

    копейка -это вроде район школы №2



    ...Диагональ ,насколько помню,ленина-театральная. Копейка - амурская- первомайская



    Интересно, почему Диагональ?... Может потому, что путь срезали по диагонали? Насколько помню, всегда ходили от Кузнечной-Амурской дворами, через старую пятую школу как раз на угол Театральной-Ленина.

    А Амурская-Первомайская не Калинка была (по названию клуба)?...



    "Диагональ" - район Политехнической-Зейской, называли так потому, что дом с адресом Политехническая 46(если не ошибаюсь) построен как бы по диагонали в нутри квартала.

    А почему интересно никто про историю "Заголяевки" не вспомнил? Я ещё в 80е очень интересную версию слышал)))



    Кто-то заголялся?

  • За Родину,за Сталина

    За Родину,за Сталина
    1 год назад

    ay


    Кто-то заголялся?


    Угу, ходила такая байка, дело вроде как было ещё в 50-60 годах, шпанюга тамошняя очень обидела представителя какого то другого района, ну тот чувачёк собрал большую бригаду, и пошли они дубасить заголяевских (ну, в ту пору ещё не заголяевских), и побили бы от души, еслиб не девахи той самой шпанюги, те, чтоб ихних мужиков убереч, не придумали ничего умнее - собрались и выстроились в ряд подняв юбки, заголив задницы))) Ну пришельцы опешили от такого приёма, потом поржали да разошлись с миром, а жителей местных прозвали "заголяевскими")))

  • За Родину,за Сталина

    За Родину,за Сталина
    1 год назад

    За Родину,за Сталина

    ay


    Кто-то заголялся?


    Угу, ходила такая байка, дело вроде как было ещё в 50-60 годах, шпанюга тамошняя очень обидела представителя какого то другого района, ну тот чувачёк собрал большую бригаду, и пошли они дубасить заголяевских (ну, в ту пору ещё не заголяевских), и побили бы от души, еслиб не девахи той самой шпанюги, те, чтоб ихних мужиков убереч, не придумали ничего умнее - собрались и выстроились в ряд подняв юбки, заголив задницы))) Ну пришельцы опешили от такого приёма, потом поржали да разошлись с миром, а жителей местных прозвали "заголяевскими")))



    ...и в продолжение этой истории - в современное время, потомки исконно заголяевских мужиков предпочитают не вспоминать позор своих предков, сейчас они придумывают истории, типа жили там раньше корейские диаспоры(там типа и переулок "корейский"), и в болоте корейцы рис пробовали садить, а типа жарко было, и работали типа, корейцы голыми, и типа "заголяевка" поэтому - не верте этой херне, заголяевка - она из за баб заголившихся!

  • OT

    OT
    1 год назад

    За Родину,за Сталина

    ay


    Кто-то заголялся?


    Угу, ходила такая байка, дело вроде как было ещё в 50-60 годах, шпанюга тамошняя очень обидела представителя какого то другого района, ну тот чувачёк собрал большую бригаду, и пошли они дубасить заголяевских (ну, в ту пору ещё не заголяевских), и побили бы от души, еслиб не девахи той самой шпанюги, те, чтоб ихних мужиков убереч, не придумали ничего умнее - собрались и выстроились в ряд подняв юбки, заголив задницы))) Ну пришельцы опешили от такого приёма, потом поржали да разошлись с миром, а жителей местных прозвали "заголяевскими")))



    Ха-ха! Вот было время.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь