14июня
2 ноября 2018, 12:11 34

В Белогорске выясняют, кто ответит за некачественные дома для переселенцев

Возбуждено уголовное дело по факту злоупотребления должностными полномочиями

В Белогорске выясняют, кто ответит за некачественные дома для переселенцев

Белогорский следственный отдел по материалам проверки прокуратуры возбудил уголовное дело по факту злоупотребления полномочиями должностными лицами администрации Белогорска.

Согласно материалам уголовного дела, в период с 2014 по 2016 годы застройщик – ООО «САР-Холдинг» – допустил «явные и грубые нарушения требований градостроительных и пожарных норм и правил». Несмотря на это, представители администрации Белогорска приняли решения о вводе в эксплуатацию 16 многоквартирных домов. Дома расположены по переулку Летнему, улице 9 Мая, улице Ленина. Из возводили в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда». В результате были существенно нарушены права и законные интересы граждан.

В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления. Расследование уголовного дела продолжается, сообщает Амурское следственное управление.

В администрации Белогорска прокомментировали ситуацию. По словам главы города Станислава Мелюкова, в основу решения суда легли материалы комиссии по быстровозводимым домам, созданной администрацией.

2 ноября официально стало известно решение суда и частное определение по иску управления ЖКХ. Согласно материалам дела, в 2015 году семье из 3-х человек была предоставлена квартира в одном из быстровозводимых домов площадью 45 квадратных метров, от которой они отказались. Управление ЖКХ администрации Белогорска обратилось в Белогорский городской суд с иском о выселении с предоставлением другого равнозначного жилого помещения, в связи с принятием решения о сносе аварийного дома, сообщает администрация Белогорска.

Городской суд исковые требования управление ЖКХ удовлетворил в полном объеме. На указанное решение была подана апелляционная жалоба, но решение оставлено без изменений. В 2016 году семья подала кассационную жалобу на решение городского суда от 2015 года и на апелляционное определение от 2016 года.

В 2017 году постановлением президиума Амурского областного суда дело направлено на новое рассмотрение в Белогорский городской суд. В апреле 2017 года судом назначена строительно-техническая экспертиза предоставляемой квартиры. В рамках судебного заседания судом привлекалось 3 различные экспертные организации.

Во время проведения двух первых экспертиз критичных недостатков, свидетельствующих о несоответствии жилого помещения требованиям законодательства, экспертами выявлено не было. По результатам проведения третьей экспертизы был выявлен ряд устранимых проектных и строительных недостатков, которые привели к выводам экспертизы о несоответствии многоквартирного дома требованиям пожарной безопасности.

26 октября 2018 года решением Амурского областного суда управлению ЖКХ отказано в требованиях по выселению. Также судом вынесено частное определение, в котором судебная коллегия определила: в ходе проведения третьей экспертизы предоставляемой квартиры был выявлен ряд существенных недостатков, таких как несоответствие противопожарной безопасности, несоответствие безопасности эксплуатации систем вентиляции, энергоснабжения, отопления.

Вышеуказанные недостатки влекут за собой угрозу жизни и здоровью граждан. На основании выводов экспертов, исходя из того, что в аналогичных квартирах проживают иные семьи и подвергаются опасности, данное определение направлено губернатору и прокурору Амурской области для принятия мер по устранению выявленных недостатков.

Третья экспертиза по делу, проведенная специалистами из Иркутска, стала возможной благодаря тем фактам, которые вскрылись при работе открытой комиссии, организованной по инициативе главы в январе 2018 года. В ходе работы комиссии у подрядчика была затребована проектная, сметная и прочая документация, которая была тщательно изучена.

Комиссия выявила недостатки проектирования и строительства. Выявленные факты легли в основу ходатайства переселяемой семьи для назначения судом в июле 2018 года третьей экспертизы, после которой судом и были сделаны выводы о существенных недостатках при строительстве указанных домов.

Ситуацию прокомментировал глава Белогорска Станислав Мелюков: «Можно сказать, что в основу решения суда легли материалы общественной комиссии по быстровозводимым домам, созданной администрацией, которая досконально разбиралась с этой ситуацией.

Администрация обеспечила всех членов комиссии всеми необходимыми документами. Напомню, что изначально мною озвучивалось три главные проблемы, связанные с указанными домами: строительные и проектные недостатки, неправильная эксплуатация квартир и тотальная экономия и неплатежи за электроэнергию.

В июле я приостановил работу комиссии для того, чтобы дождаться выводов третьей по счету экспертизы и решения суда. Теперь оно есть. Особо хочу подчеркнуть, что управление ЖКХ не строило дома, а приобретало квартиры в рамках программы переселения. За проектирование и строительство согласно законодательству отвечал застройщик. Поэтому первое мое поручение после решения суда управлению ЖКХ - подготовить иск к "САР-холдингу" с требованием предоставить семье соответствующее решению суда жилое помещение».

По поводу возбуждения уголовного дела Станислав Мелюков сообщил: «Абсолютно логичное решение и здесь поддерживаю позицию губернатора Василия Орлова, который накануне на совещании правительства обратился к правоохранительным органам с тем, чтобы они внимательно изучили ситуацию. Если есть виновные в этой ситуации, они должны быть наказаны. Полагаю, что следствие во всем разберется, администрация ему будет всячески содействовать, так как мы в первую очередь заинтересованы в решении этой проблемы. И абсолютно уверен в том, что рассмотрение дела не будет политизировано».

Просмотров всего: 4187

#администрация Белогорска #строительство

распечатать


Комментарии
  • добренький

    добренький
    2 года назад

    Если бы общественностьне подняла этот вопрос ( а это было неоднократно) всё осталось бы на своём месте а теперь глава говорит что он инициатор , создал комисию . Почему две первых нечего не выявили ???? значить был интерес, кто то попросил . Когда подписывались докуме6нты на в вод в эксплуатацию и приемку куда смотрели ????? Ленточку обрезали Мелюкову не стыдно было ? Ответственность в первыю очередь несет глава и члены комисии.Конечно жильё для быдла .Деньги отмыли.Отчита\лись за работу.

  • Савелий28ru

    Савелий28ru
    2 года назад

    Допрыгался!

  • Dr.SaVaNt

    Dr.SaVaNt
    2 года назад

    Так пусть градоначальник и отвечает за это. Сам же признался в том,что дал добро на такие дома. Сейчас построились и возводятся для переселенцев нормальные,теплые дома с центральным водяным отоплением...Что мешало делать такие дома в те года?

  • тоже из Белогорска

    тоже из Белогорска
    2 года назад

    Тогда была такая региональная программа, по которой обязывали строить трехэтажки без экспертизы. Потом ее не стало. Теперь для переселенцев строим кирпичные.

  • Лысеющий полуночник

    Лысеющий полуночник
    2 года назад

    Придётся ему всё ломать.Или белить.

  • Dr.SaVaNt

    Dr.SaVaNt
    2 года назад

    тоже из БелогорскаТогда была такая региональная программа, по которой обязывали строить трехэтажки без экспертизы. Потом ее не стало. Теперь для переселенцев строим кирпичные.


    Это как? Без разницы как,без разницы чем-лишь бы были дома?

  • добренький

    добренький
    2 года назад

    Некто не кого не обязывал строить такие дома , может ещё и без проекта их строили???? Смешно за регион тогда кто отвечал ???? Значить он виноват!!!

  • Ян80

    Ян80
    2 года назад

    Мелюков то не виноват, подрядчики во всем виноваты. Дело он так преподносит.

  • mihey17

    mihey17
    2 года назад

    Три года люди боролись за свои права, их обвиняли что они быдло, не умеют пользоваться нормальными квартирами.

  • тоже из Белогорска

    тоже из Белогорска
    2 года назад

    Не надо повторять лдпровскую чушь про то, что Мелюков кого-то назвал быдлом, епрст…

  • Братеев1

    Братеев1
    2 года назад

    Марина кто то должен ответить за это безобразие

  • Belo_gor

    Belo_gor
    2 года назад

    тоже из Белогорска

    Тогда была такая региональная программа, по которой обязывали строить трехэтажки без экспертизы. Потом ее не стало. Теперь для переселенцев строим кирпичные.



    Пруф в студию про программу. Иначе заявление полностью голословно.

    Больше поверю в то, что хотели уложиться в стоимость квадратного метра и выбрали "картонный вариант" домов. Теперь валим все на САР.

  • Фефелов Иван

    Фефелов Иван
    2 года назад

    Насколько я помню, то там комиссия была разбита на подкомиссии и, согласно новостям, лишь одна подкомиссия бунтовала. Ну так и какая именно подкомоссия в итоге стала инициатором?

  • Алекс Ветер

    Алекс Ветер
    2 года назад

    Да неужели справедливость хоть как то пробилась? Браво жириновцы (хотя и не люблю я вас, как и едрс впрочем). Теперь бы еще не свернулось это расследование под видом что виновные не найдены или «ну что теперь, казнить их что-ли» Марина помнит.

    Ты Марин не бойся, ты не сядешь, но вот очень хочется чтобы понесли наказания те кто виновен. Это же не первый случай когда недоделку принимают. А сказки что Мелюков не знал о косяках, будете рассказывать в СК. Только вот там знают закон и что есть такие понятия как должная осмотрительность, надлежащее исполнение, добросовестное поведение и т.д. И если 2 экспертизы показали отсутствие косяков, значит нужно их в черный список и проверить на ложность заключения. Либо вопросы так ставились. Марина, кто делал первые 2 экспертизы? Местные?

    Я думаю при желании там косяков найти можно куда больше, мои бы точно нашли, ибо грамотные.

    Короче ща буду с интересом следить за отмазками адм-ии.

    Еще бы продажу ФОКа и других объектов проверили. Да, части, части ФОКа, а то сейчас изойдешся на субстанцию.

  • Боярин

    Боярин
    2 года назад

    тоже из БелогорскаТогда была такая региональная программа, по которой обязывали строить трехэтажки без экспертизы. Потом ее не стало. Теперь для переселенцев строим кирпичные.


    Странно, а у нас в Свободном и в те года стоили нормальные дома... А вы тут всем говорили что это отличные дома, лучшие в области... Что то вы не как не определитесь "госпажа соврамши"

  • Dr.SaVaNt

    Dr.SaVaNt
    2 года назад

    Боярин
    тоже из БелогорскаТогда была такая региональная программа, по которой обязывали строить трехэтажки без экспертизы. Потом ее не стало. Теперь для переселенцев строим кирпичные.


    Странно, а у нас в Свободном и в те года стоили нормальные дома... А вы тут всем говорили что это отличные дома, лучшие в области... Что то вы не как не определитесь "госпажа соврамши"


    Дома отличные потому,что никто из администрации в таком доме не живет) а вот переселить всех причастных(кто дал добро на такие дома,кто поддерживал и утверждал о том что дома отличные,просто жильцы виноваты,комиссии что закрывали глаза на косяки постройки)в эти халупы-сразу бы все запищали о том,какое это гуано. А так,главное два микрорайона не должники)))

    В итоге:опять людей надо переселять,опять изыскивать средства на ремонт построенных/постройку новых домов,трясти бюджет города и области.

  • Боярин

    Боярин
    2 года назад

    Марина похоже к СЮ за методичкой отошла...

  • lev4ik

    lev4ik
    2 года назад

    Логично было бы,чтоб фигурантов дела временно отстранили от исполнения своих обязанностей,нет? А то сейчас,пользуясь административным ресурсом,могут и мухленуть чего? Так,мысли вслух.

  • Татьяна Белогорск

    Татьяна Белогорск
    2 года назад

    Белогорцам респект

  • тоже из Белогорска

    тоже из Белогорска
    2 года назад

    Сколько вас тут трушеботов набежало…а я думала вы все оплакиваете потерю главы Цоилковского Каменева…сегодня еще главу Зейского района депутаты тамошние нормального выбрали, а не ЛДПР.

    Отыгрывает область потихоньку назад ползучую либерал-демократию…

    По теме. Тысячу раз писалось, кому интересно ищите. Одно и то же в ступе толочь нет смысла. У вас одна правда, но есть другая. Поэтому сами с собой развлекайтесь. Вся информация в пресс-релизах.

    По поводу Свободного. Там решили за квадрат доплачивать из городского бюджета. В Белогорске не стали.

    И всем. За коммунальные услуги надо платить. Это святое. Но о чем говорить про жителей переселенцев из бараков, если лидеры белогорской ЛДПР Михайлова и Стрельский сами в должниках за коммунальные услуги. Не платят. Не хотят. У одного только Стрельского долг 200 тысяч. А приставы типа найти его могут, умора …

    Поэтому…как сказал Станислав Юрьевич, давайте не будем политизировать процесс…

  • Dr.SaVaNt

    Dr.SaVaNt
    2 года назад

    тоже из БелогорскаСколько вас тут трушеботов набежало…


    А кто такие трушеботы?

    по поводу свободного:там хоть администрация и глава умнее оказались...а в белогорске теперь растрат вдвое(а то и втрое) больше ждет ...тут как в поговорке:кроилово ведет к попадалову. И на что выкраивали то?

    По поводу оплаты за жку: кто не платит негодяи,согласен...но зачем всех под одну гребенку?не все ведь в бараках жили в долгах за жку,кто-то исправно платил,а его бац и как негодяя(

  • Dr.SaVaNt

    Dr.SaVaNt
    2 года назад

    Как говорят:можно много делать хорошего и быть положительным для всех,но одно плохое дело с легкостью может перечеркнуть все то,что делалось хорошего.

  • непонятно

    непонятно
    2 года назад

    Dr.SaVaNt

    по поводу свободного:там хоть администрация и глава умнее оказались...


    в Белогорске ФОК громадный построили за 350 мил, 16 домов за 650, а в Свободном только реконструкция (не строительство) Дома культуры за 500 лямов http://www.amur.info/news/2018/11/02/145523

    Конечно, в Свободном глава умнее, чего уж там

    Труш, наверное, рыдает, сколько в том ДК кабинетов можно было, как у Колесова сделать)))

  • lev4ik

    lev4ik
    2 года назад

    Улыбнуло насчет политизации процесса.

    Стоило одному лишь человеку сказать "спасибо" жириновцам,причем за конкретное хорошее дело,(при этом уточнил человек,что он их не любит,так же как и ЕР,-но все,) как сразу все трушеботами стали! Хотя речь шла об обычном уголовном деле.

    Плохо,наверное, быть непрофессионалом,когда человек занимает место только по прихоти хозяина,руководствующегося подбором кадров на основе исключительно личной преданности.

  • Боярин

    Боярин
    2 года назад

    непонятно
    Dr.SaVaNt

    по поводу свободного:там хоть администрация и глава умнее оказались...


    в Белогорске ФОК громадный построили за 350 мил, 16 домов за 650, а в Свободном только реконструкция (не строительство) Дома культуры за 500 лямов http://www.amur.info/news/2018/11/02/145523

    Конечно, в Свободном глава умнее, чего уж там

    Труш, наверное, рыдает, сколько в том ДК кабинетов можно было, как у Колесова сделать)))


    Завидуйте молча ...

  • Dr.SaVaNt

    Dr.SaVaNt
    2 года назад

    непонятно
    Dr.SaVaNt

    по поводу свободного:там хоть администрация и глава умнее оказались...


    в Белогорске ФОК громадный построили за 350 мил, 16 домов за 650, а в Свободном только реконструкция (не строительство) Дома культуры за 500 лямов http://www.amur.info/news/2018/11/02/145523

    Конечно, в Свободном глава умнее, чего уж там

    Труш, наверное, рыдает, сколько в том ДК кабинетов можно было, как у Колесова сделать)))


    Эммм... Я какбы про новостройки для переселенцев говорил...тут же про них речь идет или мы начинаем сравнивать глав по хорошим и плохим делам? Я не оправдываю главу свободного,но вы видели тот дк,были в нем? На него без слез не взглянешь ,в то время)

  • БаРмалей

    БаРмалей
    2 года назад

    Я не я и жопа не моя! Безкозырка завертелась.

  • хулиган

    хулиган
    2 года назад

    тоже из Белогорска вы нам что едрят предлагаете, да ненужны они нам, а ваш глава скороооо потонет. Ясно и это не политика а финансы.

  • Боярин

    Боярин
    2 года назад

    Мелюков скоро вслед за Романовым поедет...

  • холостяк

    холостяк
    2 года назад

    тоже из Белогорска

    Сколько вас тут трушеботов набежало…а я думала вы все оплакиваете потерю главы Цоилковского Каменева…сегодня еще главу Зейского района депутаты тамошние нормального выбрали, а не ЛДПР.

    Отыгрывает область потихоньку назад ползучую либерал-демократию…

    По теме. Тысячу раз писалось, кому интересно ищите. Одно и то же в ступе толочь нет смысла. У вас одна правда, но есть другая. Поэтому сами с собой развлекайтесь. Вся информация в пресс-релизах.

    По поводу Свободного. Там решили за квадрат доплачивать из городского бюджета. В Белогорске не стали.

    И всем. За коммунальные услуги надо платить. Это святое. Но о чем говорить про жителей переселенцев из бараков, если лидеры белогорской ЛДПР Михайлова и Стрельский сами в должниках за коммунальные услуги. Не платят. Не хотят. У одного только Стрельского долг 200 тысяч. А приставы типа найти его могут, умора …

    Поэтому…как сказал Станислав Юрьевич, давайте не будем политизировать процесс…



    Скажите а дом халявный строили потому что знали что бомжи и алкаши платить не будут?

  • холостяк

    холостяк
    2 года назад

    Belo_gor

    тоже из Белогорска

    Тогда была такая региональная программа, по которой обязывали строить трехэтажки без экспертизы. Потом ее не стало. Теперь для переселенцев строим кирпичные.



    Пруф в студию про программу. Иначе заявление полностью голословно.

    Больше поверю в то, что хотели уложиться в стоимость квадратного метра и выбрали "картонный вариант" домов. Теперь валим все на САР.



    г. Благовещенск так называемый 800 квартал все дома не выше 3 этажей потом администрация приняла поправку что можно и в 9 этажки загонять людей Пушкина 100 мой пример барак на 4 семьи в центре города с участком 6 соток земли в замен 4 однокомнатные каждой семье однушка по 29 кв.м. в доме прописано 12 человек на 100 кв.м.

  • Аня2828

    Аня2828
    2 года назад

    писец мелюкяну

  • Лысеющий полуночник

    Лысеющий полуночник
    2 года назад

    тоже из Белогорска

    Тогда была такая региональная программа, по которой обязывали строить трехэтажки без экспертизы. Потом ее не стало. Теперь для переселенцев строим кирпичные.



    Раствор лично для фундамента очевидно мешали. Со Станиславом.

  • Алиса65

    Алиса65
    2 года назад

    Вор должен сидеть в тюрьме, как сказал один не безызвестный литературный персонаж...

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь