16мая
31 августа 2017, 07:43 40

Социологи: путешествиям россияне предпочитают отдых на даче

Социологи: путешествиям россияне предпочитают отдых на даче
Фото: echosar.ru

Все меньше россиян пользуются услугами туроператоров. Доля тех, кто рассматривает возможность обращения к ним, за год сократилась с 28 % до 26 %. Результаты исследования аналитического центра НАФИ публикует «Коммерсант».

Познавательным поездкам и лечению в санаториях респонденты все чаще предпочитают отдых дома или на даче. Не планируют обращаться к услугам организованного рынка в этом году 67 % россиян против 61 % годом ранее. В Москве, Санкт-Петербурге, городах-миллионниках и небольших городах с населением 50-100 тысяч жителей доля людей, готовых обратиться к туроператорам, значительно выше и составляет 36-37 %. Не приходится говорить и о росте доли самостоятельных путешественников, отмечают аналитики. 68 % опрошенных заявили, что не готовы искать и бронировать жилье.

Такую динамику объясняют изменившимся отношением россиян к отдыху. За четыре года доля респондентов, предпочитающих экскурсионный отдых, сократилась с 25 % до 20 %, интересующихся санаторным лечением стало меньше на 6 %. Падение произошло за счет роста аудитории, выбирающей отдых дома. Таких сегодня 35 %. Дачу выбирают 36 %, а активный отдых – 30 % россиян.

Падение интереса к познавательным поездкам и рост доли россиян, предпочитающих проводить отпуск дома, аналитики связывают с экономическим кризисом.

Вразрез с расчетами социологов идут данные участников рынка организованного туризма. В Ассоциации туроператоров России отмечают растущий в этом году интерес путешественников к зарубежным поездкам на 10-30 %. В первом квартале этого года число россиян, выезжающих за рубеж с целью туризма, выросло на 44,6 %.

Просмотров всего: 750

#отдых #сельское хозяйство #туризм

распечатать


Комментарии
  • Братеев

    Братеев
    3 года назад

    есть не чего вот вам и дача

  • Kats

    Kats
    3 года назад

    При чем тут социологи? Были бы у людей деньги, не сидели бы они на даче!

  • dance

    dance
    3 года назад

    не предпочитают, а вынужденно проводят там отпуска.

  • михалыч 2015

    михалыч 2015
    3 года назад

    ....ну не надо за всех то - я знаю людей которым не нужны путешествия и они предпочитают просто отдыхать на своей даче отрешившись от суеты... кстати,напомню что ОТДЫХАТЬ на даче это не значит стоять раком над грядками...

  • Tina22

    Tina22
    3 года назад

    михалыч 2015

    ....ну не надо за всех то - я знаю людей которым не нужны путешествия



    Вначале была безвыходная ситуация- не было денег, а потом вошло в привычку?

  • Tina22

    Tina22
    3 года назад

    михалыч 2015

    ....ну не надо за всех то - я знаю людей которым не нужны путешествия



    Вначале была безвыходная ситуация- не было денег, а потом вошло в привычку?

  • Братеев

    Братеев
    3 года назад

    михалыч 2015 это Козлов?

  • Tina22

    Tina22
    3 года назад

    Ну да вначале не было денег, а потом вошло в привычку отдыхать на даче?

  • михалыч 2015

    михалыч 2015
    3 года назад

    ...причем здесь привычка...обычное предпочтение.

  • михалыч 2015

    михалыч 2015
    3 года назад

    Братеев

    михалыч 2015 это Козлов?



    ...нет.

  • КП

    КП
    3 года назад

    михалыч 2015

    ...причем здесь привычка...обычное предпочтение.



    А попробуй по предпочитать что нибудь другое. Свобода это ведь не отсутствие запретов, а избыток инфраструктуры.



  • Н.В.

    Н.В.
    3 года назад

    Просто нет столько денег , чтобы нормально отдохнуть на море, в домах отдыха. Мы не живем , в выживаем , поэтому предпочтение даче с грядками чтобы прокормиться. Согласна побольше работать , да не могу найти подработку так как рынок безработных большой.

  • ay

    ay
    3 года назад

    С такими темпами роста социальной напряженности, в привычку войдёт не отдых, а вкалывание на даче-огороде. Собственно аналитики и не уточняли, что они подразумевают под отдыхом, но большинство отдыхающих в саду россиян, не валяются в гамаках растянутых меж деревьев, а тупо садят/копают картошку, лелелют перцы-помидоры-огурцы-лук-редис.

  • Алекsей

    Алекsей
    3 года назад

    Статья о том, как бедные Россияне пытаются отдохнуть без денег. С деньгами русские отдыхают иначе! Вывод, для хорошего семейного отдыха нужно бабло, желательно в валюте.

  • ольга лебедева

    ольга лебедева
    3 года назад

    Ага. Клоуны. Дайте людям приличную зарплату и открытые границы для россиян. Хрен кого на даче увидишь. Если только стареньких пенсионеров, которым уже не до круизов.

  • OT

    OT
    3 года назад

    Да рыбалка, общение с природой, творческие позывы, банька, пивко - это реальный отдых.

    А путешествия - это обыкновенное хобби и такое хобби для отдыха перестанет быть увлечением, а будет форменным издевательством над своим биоритмом.

  • Монстриха

    Монстриха
    3 года назад

    смешно: социологи отмочили, денег нет у людей просто...печально все это

  • ay

    ay
    3 года назад

    социологи рисуют отчёты для оторвавшейся от реальности власти. власть смотрит и думает: "зашибись! даже отдых импортозаместили!"... аха, низкоквалифицированным, низкопродуктивным трудом в огороде.

  • ПИСЬМО

    ПИСЬМО
    3 года назад

    Дай нам денег все будем за границей бабло прожигать. Тихо, мирно сидим дома, смотрим телек про украину и сирию.

  • Victrix

    Victrix
    3 года назад

    Социологи: лечению за границей экимчанцы предпочитают лечение в Экимчане.

  • Victrix

    Victrix
    3 года назад

    Обучению в Сорбонне жители Ерковцов предпочитают обучение в Ерковцах.

  • Victrix

    Victrix
    3 года назад

    Посетители ярмарки "Три кита" шоппинг в "Трех китах" предпочитают сентябрьскому шоппингу в Милане.

  • михалыч 2015

    михалыч 2015
    3 года назад

    КП

    михалыч 2015

    ...причем здесь привычка...обычное предпочтение.



    А попробуй по предпочитать что нибудь другое. Свобода это ведь не отсутствие запретов, а избыток инфраструктуры.



    ...а мне не надо пробовать. могу себе позволить.

    ...и, пожалуй , впервые соглашусь с алехой...

  • Дмитрий1

    Дмитрий1
    3 года назад

    чё спорить, на даче отдыхают, на огороде, на деляне - мотыгой тяпают от безысходности. Просто не надо огороды называть дачами и не называть работу в огороде отдыхом и всё встанет на свои места.

  • михалыч 2015

    михалыч 2015
    3 года назад

    ...второй повод раздавить с тобой бутылочку вискаря...)))

  • Tina22

    Tina22
    3 года назад

    OT

    Да рыбалка, общение с природой, творческие позывы, банька, пивко - это реальный отдых.



    А отказались бы вы порыбачить за рубежом? Чем вам не рыбалка?



    С каждым годом количество выезжающих за рубеж граждан, желающих хорошо отдохнуть за вполне приемлемые деньги, растет. Растет и количество рыболовов, которые выезжают за рубеж для того, чтобы совместить отдых своей семьи со своим любимым делом рыбалкой.

    Также множится количество туристических агентств, которые теперь не просто продают места в отелях и чартерных рейсах, но еще и заботятся о том, чтобы отдых их клиентов, в том числе рыбаков, получился полноценным и насыщенным. Отличное семейное времяпрепровождение вместе с рыбалкой предполагает отдых в Черногории, о котором мы писали совсем недавно в материале «Рыбалка в Черногории». Не менее интересные возможности для подобного семейного отдыха предоставляют Хорватия, Сербия, Болгария, Греция и Турция. Уже сейчас можно заказать семейные туры с каким-либо уклоном – рыбалка, яхтинг, рафтинг, экскурсионный отдых, пешеходные маршруты, конные маршруты, джипинг.



    Заметьте с СЕМЬЕЙ!!!!!

  • Каджит

    Каджит
    3 года назад

    Чето я в Амурке дачи без огорода не видел.

    Не, если на огорододачу уехать и месяц там бухать без вылазно, валяясь между грядок поросших бурьяном, тогда да, можно сказать это отдых на даче.

    хе-хе

  • михалыч 2015

    михалыч 2015
    3 года назад

    ...огород может быть разным. мне было достаточно и двух соток из двадцати. построю новый дом - будет только теплица. а про бухать и валяться между грядок - это ты перегнул....

  • Каджит

    Каджит
    3 года назад

    Да потому как четам еще делать.

    Отдохнуть можно с шашлыком и банькой ну раз в неделю.

    Ну в луже порыбачить.В лес за грибами сходить.

    Выходных за глаза хватит, не отпуск же там проводить.

    Если помидоры с капустой всякой на даче не окучивать, то совсем там делать нечего

  • OT

    OT
    3 года назад

    Каджит

    Да потому как четам еще делать.

    Отдохнуть можно с шашлыком и банькой ну раз в неделю.

    Ну в луже порыбачить.В лес за грибами сходить.

    Выходных за глаза хватит, не отпуск же там проводить.

    Если помидоры с капустой всякой на даче не окучивать, то совсем там делать нечего



    Вы наверно речь ведете о дачниках пенсионеров, малоимущих и т.д.

    Да этой категории вообще не до отдыха, а было-б на что жить.

    Но есть иная категория дачников по состоятельнее и они уразумевают, отдых на дачах и у них дачи как правило приближены по своему значению к отдыху.

    А иные уже перестраивают дачи под отдых

  • Хмык

    Хмык
    3 года назад

    Интересно, а россияне догадываются, что они между путешествиями и огородом предпочитают огород?

  • OT

    OT
    3 года назад

    Хмык

    Интересно, а россияне догадываются, что они между путешествиями и огородом предпочитают огород?



    Ну ведь понятно-же итак,что те, кто имеют огороды или земельный надел, они естественно не могут допустить зарастание и приведение вдикостьземельный надел и предпочтут огород вместо путешествия. А как иначе по здравому смыслу?.

    Это если типа жена остается на огороде,а муж на песчаных пляжах с любовницами?

  • Зритель

    Зритель
    3 года назад

    В заметке четко написано, что данные социологов существенно расходятся с данными турагенств. В этом значительный рост выезжающих на отдых за границу. И именно семьями, с детьми. А не едут в основном те, кто никогда и не ездил. И возраст выехавших разный: от молодежи, до 80-летних. Собственные наблюдения.

  • OT

    OT
    3 года назад

    Зритель

    В заметке четко написано, что данные социологов существенно расходятся с данными турагенств. В этом значительный рост выезжающих на отдых за границу. И именно семьями, с детьми. А не едут в основном те, кто никогда и не ездил. И возраст выехавших разный: от молодежи, до 80-летних. Собственные наблюдения.



    Дело не в том,что разные путешествуют , а дело в социальной тенденции к путешествиям.

    В социальном плане детально разглядев, выявиться может категория людей чиновного ряда семьи,бизнес ряда семьи, пенсионеры, дети которых весьма состоятельны и т.д. и т.п.

    У такой категории или нет никаких огородов с дачами, или это иждивенцы, или еще какие-то совсем к дачам не имеющие отношения

  • михалыч 2015

    михалыч 2015
    3 года назад

    Каджит

    Да потому как четам еще делать.

    Отдохнуть можно с шашлыком и банькой ну раз в неделю.

    Ну в луже порыбачить.В лес за грибами сходить.

    Выходных за глаза хватит, не отпуск же там проводить.

    Если помидоры с капустой всякой на даче не окучивать, то совсем там делать нечего



    ...бесполезный спор. я уже написал - у каждого свои предпочтения. ну конечно и возможности...сейчас даже в АО на многих "дачах" не хуже чем на заграничных курортах. разве что лобстеры не водятся...)))

  • Каджит

    Каджит
    3 года назад

    OT

    Каджит

    Да потому как четам еще делать.

    Отдохнуть можно с шашлыком и банькой ну раз в неделю.

    Ну в луже порыбачить.В лес за грибами сходить.

    Выходных за глаза хватит, не отпуск же там проводить.

    Если помидоры с капустой всякой на даче не окучивать, то совсем там делать нечего



    Вы наверно речь ведете о дачниках пенсионеров, малоимущих и т.д.

    Да этой категории вообще не до отдыха, а было-б на что жить.

    Но есть иная категория дачников по состоятельнее и они уразумевают, отдых на дачах и у них дачи как правило приближены по своему значению к отдыху.

    А иные уже перестраивают дачи под отдых



    .

    Я об отпуске количеством от трех недель речь веду, 10 сотках земли ниочем и гавенной природе в АО.

    Каких там курортов не хуже, ага

    я вон даже беседку с мангалом со всех четырех сторон закрывающиеся японскими дверями-купе сделал. А то весной как выходной или праздник, так ветер-ураган разного направления причем.. Щас зато две стороны закрыл (смотря с какой ветер), и более-менее еще.

  • ольга лебедева

    ольга лебедева
    3 года назад

    ХмыкИнтересно, а россияне догадываются, что они между путешествиями и огородом предпочитают огород?


    Ой, ну умора блин. Откудаж нам-то недалёким догадаться-то. Подсказали хоть родимые социологи. И на том спасибо.

  • ольга лебедева

    ольга лебедева
    3 года назад

    OT
    Зритель

    В заметке четко написано, что данные социологов существенно расходятся с данными турагенств. В этом значительный рост выезжающих на отдых за границу. И именно семьями, с детьми. А не едут в основном те, кто никогда и не ездил. И возраст выехавших разный: от молодежи, до 80-летних. Собственные наблюдения.



    Дело не в том,что разные путешествуют , а дело в социальной тенденции к путешествиям.

    В социальном плане детально разглядев, выявиться может категория людей чиновного ряда семьи,бизнес ряда семьи, пенсионеры, дети которых весьма состоятельны и т.д. и т.п.

    У такой категории или нет никаких огородов с дачами, или это иждивенцы, или еще какие-то совсем к дачам не имеющие отношения


    Дело в полном неведении социологов. Они инопланетяне может?

  • Зритель

    Зритель
    3 года назад

    Думаю не инопланетяне, а просто поют ту песню, которую им заказали. Кто7 Утверждать не буду.

  • ольга лебедева

    ольга лебедева
    3 года назад

    ЗрительДумаю не инопланетяне, а просто поют ту песню, которую им заказали. Кто7 Утверждать не буду.


    Ну конечно

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь