16октября
7 июня 2016, 21:38 28

День независимости России предлагают праздновать в День Крещения Руси

День независимости России предлагают праздновать в День Крещения Руси
Фото: mosday.ru

Глава патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов заявил, что считает логичным предложение перенести празднование Дня независимости России. Вместо 12 июня праздничным днём может стать 28 июля – День Крещения Руси и памяти святого князя Владимира, сообщает Newsru.com.

«Русь в том виде, как она сейчас есть, конечно, всем обязана Крещению. Есть в этом логика. Зюганов предложил – это вполне разумно и логично. Конечно, симпатичнее День Крещения Руси», – сказал священник. Ранее с упомянутым предложением выступил лидер КПРФ Геннадий Зюганов. «Мы сегодня внесли проект закона, который завтра представит в Госдуме Олег Смолин. Мы предлагаем отменить празднование 12 июня и Днем России объявить 28 июля – День памяти великого князя Владимира. Более того, это и День Крещения Руси», – сказал Зюганов. По его словам, крещение Руси сыграло историческую роль в становлении государства.

Просмотров всего: 757

#история #политика #праздники #религия

распечатать


Комментарии
  • Kasik

    Kasik
    5 лет назад

    День независимости - 7 ноября

  • Вероника Н.

    Вероника Н.
    5 лет назад

    Вообще-то всегда считалось , что День Руси-России - это День Рождества Богоматери (Пресвятой Богородицы), т.е. 21 сентября. От  этой даты велся в старой России и счет истории государственности  ( от 862 года), отмечалось и 1000-летие России (в 1862 году)! Богоматерь - это еще и покровительница России! (А Крещение Руси было гораздо позже... )

  • Vlad2

    Vlad2
    5 лет назад



    празднование Дня независимости России... 



     ...от церкви. Хороший был бы праздник, но видимо Россия во второй раз, спустя тыщу лет, попала как кур в ощип

  • АК-47

    АК-47
    5 лет назад

    День независимости,странный день,от чего не зависим то теперь,с 12-го?Или от кого?Не понимаю!Мое мнение-отменить сей странный праздник!Ибо независимости пока нет!

  • Oldlord

    Oldlord
    5 лет назад

    Вероника Н.

    Вообще-то всегда считалось , что День Руси-России - это День Рождества Богоматери (Пресвятой Богородицы), т.е. 21 сентября. От  этой даты велся в старой России и счет истории государственности  ( от 862 года), отмечалось и 1000-летие России (в 1862 году)! Богоматерь - это еще и покровительница России! (А Крещение Руси было гораздо позже... )



    Т.е. до этой даты русы на Руси не жили, потому как не было ни Руси, ни русов?

    Спасибо манагерам от Иисуса, что создали Русь! 

  • full

    full
    5 лет назад

     А как себе гражданин Гундяев и иже с ним представляют себе день крещения Руси? Конкретного человека окрестить, понятно где, когда и как. На тот момент даже само понятие Русь достаточно неоднозначно и территориально, и в плане того, кто ее представлял. Бред какой то.

  • Мелисса

    Мелисса
    5 лет назад

    Меня уже тошнит от поповских идей.

  • OlgaIv

    OlgaIv
    5 лет назад

    И это предложили коммунисты... куда катимся...

  • Сергей вокалист

    Сергей вокалист
    5 лет назад

    Попы заполняют эфир бредовыми идеями((

    Видать религиозное судно дало течь.. вот и машут тряпками в надежде найти спасение.

  • Серо-Белый

    Серо-Белый
    5 лет назад

    Давайте не об...ть кого либо, а внести или вносить свои предложения...как сделали это коммунисты, пропиарив себя перед выборами. Конечно же эта тема злободневна, сколько уже было праздников на эту тему, то они отменялись то опять возрождались....единого мнения никогда не будет,  но как то объективно обсудить, с выдвинутыми обоснованиями, это наверное будет правильно, хотя бы на этой площадке. 

  • Сергей вокалист

    Сергей вокалист
    5 лет назад

    Серо-Белый

    Давайте не об...ть кого либо, а внести или вносить свои предложения...как сделали это коммунисты, пропиарив себя перед выборами. Конечно же эта тема злободневна, сколько уже было праздников на эту тему, то они отменялись то опять возрождались....единого мнения никогда не будет,  но как то объективно обсудить, с выдвинутыми обоснованиями, это наверное будет правильно, хотя бы на этой площадке. 



    Крещение на Русь пришло с мечом и принуждением. Вот и всё обоснование.

    Предложение: церкви - закрыть. Попов - трудоустроить.

  • РАМ

    РАМ
    5 лет назад

    28 число - это День крещения Киевской Руси — Украины... очевидно, что украинцы покоя нашим боярам не дают.

  • ну вот

    ну вот
    5 лет назад

    с какого перепугу Киевская Русь была Украиной?

  • ay

    ay
    5 лет назад

    не была, а стала. территориально. не?

  • ну вот

    ну вот
    5 лет назад

    ay

    не была, а стала. территориально. не?



    я и пишу что не была

    а то что стало - это другой вопрос

    есть Киев и есть Русь

  • V.M.

    V.M.
    5 лет назад

     Кто о чем, а я - о картинах. Тема крещения Руси очень популярна

    в истории живописи. 

    Самое, наверное, известное изображение Крещения Руси – фреска великого русского художника Виктора Васнецова над входом на хоры во Владимирском соборе в Киеве, созданная в 1895-1896 годах. Работе над фреской предшествовала одноимённая картина 1890 года, хранящаяся в настоящее время в Третьяковской галерее.

     

    Одна из первых картин была написана уроженцем Курляндской губернии Иваном Эггинком. В 1822 году в Вероне, где находился тогда император Александр I по случаю конгресса Священного союза, художник представил государю своё полотно «Великий князь Владимир избирает религию». «Придоша немьци от Рима... Рече же Володимер немцем: "Идите опять, яко отци наши сего не прияли суть"» (Повесть временных лет). Картина понравилась императору и была им приобретена для Зимнего дворца, а Эггинк впоследствии стал академиком Императорской Академии художеств.

    Историки точно не могут сказать, когда и где крестился сам князь: то ли в Киеве после беседы с греческим проповедником, то ли в греческом городе Корсуни (Херсонесе) после его захвата. В принципе это не так уж и важно, но в исторической живописи преобладает корсунский вариант, именно он изложен Нестором-летописцем. Вот картина Андрея Иванова (отца Александра Иванова, автора «Явления Христа народу») «Крещение князя Владимира в Корсуни», написанная в 1829 году.

    Алексей Кившенко, автор хрестоматийного «Военного совета в Филях» и многих батальных полотен на темы русско-турецких войн, написал «Крещение киевлян князем Владимиром» в 1880 году.

    Тема Крещения Руси живо интересует и наших современников. Действительный член Петровской академии наук и искусств, член Союза художников России Николай Мартынов работал над своим полотном 13 лет. Он начал писать «Крещение Руси» в 1989 году, когда весь русский народ отмечал памятную дату тысячелетия принятия православия. «Это ключ к познанию Родины – "Святой Руси"», – говорит о творчестве художника ректор Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина Альберт Чаркин.

    отсюда http://www.миссия-тагил.рф/kontakty/

    Ну, хочется служителям от КПРФ примазаться к спасителям и основателям России, так хоть бы историю читали. 

    Название "Россия" впервые засвидетельствовано в московской грамоте 1517 г. , а в напечатанном 1577 г. в Московской Слободе <Псалтире> впервые употреблено название <Великія Росіи>.

    Источник: http://66.102.9.104/search?q=cache:Z9XiXF9m9X8J:

  • Erenna

    Erenna
    5 лет назад

    Наша страна ВООБЩЕ никогда ни от кого не зависела. Праздником назвать сложно, потому что многие ассоциируют принятие декларации с фактическим вступлением во власть Бориса Ельцина, и началом эпохи, когда экономика резво покатилась под гору.

    Будем считать, что 12 июня это День России, праздник, знаменующий свободу и справедливость, согласие и мирное сосуществование всего народа. Праздником веры в лучшее будущее нашей страны. И если нельзя назвать его Днем Рождения, то Днем обновления или Перерождения после "железного занавеса"можно вполне. Прекрасно, что день этот празднуется летом, и сопровождается официальным выходным.

    Странно, что РПЦ влезает в дела государственные путем замещения праздников своими "канонами".

  • oenesterov

    oenesterov
    5 лет назад

    РАМ

    28 число - это День крещения Киевской Руси — Украины... очевидно, что украинцы покоя нашим боярам не дают.



    что за ужасный бред смешивать Киевскую Русь и Украину, Славян Киевской Руси и украинцев?

    понятия украинцы и украина - синтезировано в конце  XIX - начале XX веков, до этого и не слышал никто таких слов (небольшой уезд в харьковской губернии назывался украина и все!).

    Украину в нынешнем виде создали большевики, между прочим.

  • Vlad2

    Vlad2
    5 лет назад

    V.M.

     Кто о чем, а я - о картинах. Тема крещения Руси очень популярна

    в истории живописи.


    Алексей Кившенко, автор хрестоматийного «Военного совета в Филях» и многих батальных полотен на темы русско-турецких войн, написал «Крещение киевлян князем Владимиром» в 1880 году.



     Судя по картине, сейчас этих славян будут топить, за отказ принять иуд пардон,  христианство.

    Кстати, увж. VM, вы бы запостили что-нибудь из своей коллекции, на тему крещения, где славян огнем и мечом принуждают "добровольно" повесить на шею крест.

     

  • молокан

    молокан
    5 лет назад

    "...Алексей Кившенко, автор хрестоматийного «Военного совета в Филях» и многих батальных полотен на темы русско-турецких войн, написал «Крещение киевлян князем Владимиром» в 1880 году.

    Чтой то киевляне  у него темнокожие, как папуасы. Или негры.

  • Vlad2

    Vlad2
    5 лет назад

    молокан

    Чтой то киевляне  у него темнокожие, как папуасы. Или негры.



     видимо начали их жечь в костре, потом заменили на утопление, вот бедолаги и "загорелые" такие.

  • vv1303

    vv1303
    5 лет назад

    РАМ

    28 число - это День крещения Киевской Руси — Украины... очевидно, что украинцы покоя нашим боярам не дают.



    Какая Чушь!!!

  • vv1303

    vv1303
    5 лет назад

    Когда и кому пришло в голову назвать Древнюю Русь - "Киевской".

    Филарет Денисенко, скрывающийся за брендом «Патриарх Киевский и всея Украины-Руси», недавно изрек по поводу предстоящего празднования 1025-летия Крещения Руси: «Этот праздник наш, украинский. И нужно это осознавать, потому что речь идет о крещении Киевской Руси, не Московской. Москвы в то время не было, и поэтому им праздновать рано».

    Иными словами, под Киевской Русью Филарет понимает некое государство со столицей в Киеве, которое более тысячи лет назад приняло христианство и которое ни в коем случае не стоит путать с совершенно другим, более поздним государством – Московской Русью.

    Не нужно быть выдающимся историком, чтобы знать: Москвы в Х в. действительно еще не было. Как, впрочем, не было и Украины. Однако уже была Русь. Филарет поправляет: не Русь, а Киевская Русь! Именно так называлось государство! Эти особенности лексики «патриарха» стоят того, чтобы на них остановиться.

    В связи с этим предпримем небольшой исторический экскурс. Во-первых, в древности понятие «Киевская Русь» никогда не использовалось. Названием страны и народа было просто слово «Русь». Как этническое самоназвание оно использовалось уже в договорах Олега и Игоря с греками 912 и 945 гг. Византийцы уже тогда называли Русь «Росией». В «Слове о законе и благодати» (середина XI в.) упоминается «язык (то есть народ) руский» и «Руская земля», в «Повести временных лет» – «русьстии людье» (1015 г.), «людем русьскым» (1103 г.), в «Слове о полку Игореве» – «Руськая земля», в «Задонщине» – «руский народ». Уже с XI в. фиксируется и форма «русский» (с двумя «с»).

    При этом изначально Русью называлась вся государственная территория (в «Слове о законе и благодати», Лаврентьевской летописи – с 1015 г., Ипатьевской – с 1125 г.). Лишь после распада единой государственности название «Русь» в узком смысле этого слова закрепляется за Средним Поднепровьем и Киевщиной (в Ипатьевской летописи – с 1140 г., в Лаврентьевской – с 1152 г.). Слово «Русь» (наряду со словом «Россия») использовалось и в исторической науке со времени ее возникновения для обозначения обширного пространства, на котором формировалась и развивалась русская государственность в IX-XIV вв.

    А как же «Киевская Русь»? Изначально это понятие возникло в исторической науке середины XIX в. в узкогеографическом смысле: для обозначения небольшого поднепровского региона – Киевской области. Именно так его стал использовать историк С.М. Соловьев (1820-1879), автор знаменитой 29-томной «Истории России с древнейших времен» (изд. с 1851 г.). Он, в частности, различал «Русь Киевскую», «Русь Черниговскую» и «Русь Ростовскую или Суздальскую». Такое же понимание встречается у Н.И. Костомарова («Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей», 1872 г.), В.О. Ключевского («Полный курс русской истории», изд. с 1904 г.) и других историков второй половины XIX – начала XX вв.

    С начала ХХ в. появилось еще одно значение – хронологическое: под Киевской Русью стал пониматься первый (киевский) период истории России (Х-XII в.). Об этом заговорили историки-марксисты Н.А. Рожков, М.Н. Покровский, а также В.Н. Сторожев, М.Д. Приселков и другие. Если в рамках первого понимания Киевская Русь была географической частью Руси, то при втором – начальной стадией русской истории. И та, и другая версии основывались на идее нераздельности истории Руси.

    Однако еще в конце XIX в. оформилась противоположная теория, по которой исторические судьбы Южной и Северной Руси были связаны очень слабо, а Южная Русь провозглашалась историческим предшественником одной лишь Украины. Такую теорию, в частности, усиленно культивировал М.С. Грушевский (1866-1934), однако понятием «Киевская Русь» Грушевский как раз не пользовался. Он ввел в оборот термин «Киевское государство» («Київська держава»), хотя употреблял и его синоним «Русское государство» («Руськая держава»). Украинская националистическая историография Киевскую Русь не жаловала: в тогдашних значениях она как бы растворялась в пространственных или исторических пределах большой Руси-России.

    Утверждение понятия «Киевская Русь» в государственно-политическом смысле – как официального именования восточнославянского государства IX-XII вв. со столицей в Киеве, – произошло только в советское время. В таком значении «Киевская Русь» стала впервые использоваться в советских учебниках по истории, написанных после 1934 г., вместе с «Кратким курсом истории ВКП(б)». Учебники писались по указанию Сталина и прошли его личную правку. Академик Б.Д. Греков, отвечавший за подготовку разделов до XVII в., одновременно подготовил свои основные труды: «Киевская Русь» (1939) и «Культура Киевской Руси» (1944), получившие Сталинские премии. Греков вслед за Грушевским (с 1929 г. членом Академии наук СССР) употреблял понятие «Киевское государство», но впервые отождествил его с Киевской Русью. С тех пор понятие «Киевская Русь» стало употребляться именно в этом – сталинском – значении.

    Греков писал: «Считаю необходимым еще раз указать, что в своей работе я имею дело с Киевской Русью не в узкотерриториальном смысле этого термина (Украина), а именно в том широком смысле «империи Рюриковичей», соответствующем западноевропейской империи Карла Великого, – включающей в себя огромную территорию, на которой впоследствии образовалось несколько самостоятельных государственных единиц. Нельзя сказать, что процесс феодализации в изучаемый отрезок времени на всем огромном пространстве территории Киевского государства протекал по своим темпам совершенно параллельно: по великому водному пути «из варяг в греки» он, несомненно, развивался интенсивнее и опережал центральное междуречье (Волги и Оки, – Ф.Г.). Общее изучение этого процесса только в главнейших центрах этой части Европы, занятой восточным славянством, мне кажется в некоторых отношениях допустимым, но и то с постоянным учетом различий природных, этнических и исторических условий каждой из больших частей этого объединения».

    Итак, Греков прямо отрицал основное дореволюционное применение термина «Киевская Русь» («узкотерриториальное»), а также отмечал, что территории обширного Киевского государства, где сейчас расположена Москва, были развиты слабо, а в дальнейшем вообще начали свое самостоятельное развитие – как Франция и Германия после распада империи Каролингов. Это как раз в точности та схема, которую ныне озвучивает «патриарх всея Украины-Руси». Неужели же он читал труды Грекова? Крайне сомнительно. Но секрет таких совпадений раскрывается просто.

    Маленький Миша Денисенко пошел в донецкую школу в 1936 году. Там в третьем классе он и получил разработанный при активном участии Грекова новенький учебник «Краткий курс истории СССР» 1937 года издания. Там значилось: «С начала Х века Киевское княжество славян называется Киевской Русью» (с. 13). Маленький Миша вполне мог себе представить древнерусские красно-зеленые пограничные столбы времен князя Олега, на которых было написано официальное название государства: «Киевская Русь». Как утверждалось в том же учебнике, «русское национальное государство» появилось лишь при Иване III (с. 32). Таким образом, Миша узнал: Киевская Русь к русским никакого отношения не имеет. Товарищ Сталин, главный автор этого учебника, был другом всех школьников, поэтому Михаил Антонович крепко запомнил «Киевскую Русь» на долгие годы.

    Читать полностью: http://www.km.ru/v-rossii/2013/04/16/istoriya-rusi/708938-kto-pridumal-kievskuyu-rus-i-chim-uchenikom-yavlyaetsya-fil

  • vv1303

    vv1303
    5 лет назад

    V.M.

    Название "Россия" впервые засвидетельствовано в московской грамоте 1517 г. , а в напечатанном 1577 г. в Московской Слободе <Псалтире> впервые употреблено название <Великія Росіи>.



    Термин Ρωσία - Росия впервые употребил император Византии Константин Багрянородный в отношении Руси в сочинениях "Об управлении империей" и "о церемониях". В русских тестах ср веков так же встречается "Росия", "Руская земля", "Руский народ" правда с одним "с".  С двумя "с" с 17 в. Видимо по мере того как крепла Московская Русь, перенимала все атрибуты у Византии, термин "Русь" постепенно был заменен на греческий вариант. 

  • vv1303

    vv1303
    5 лет назад

    "Глава патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов заявил, что считает логичным предложение перенести празднование Дня независимости России. Вместо 12 июня праздничным днём может стать 28 июля – День Крещения Руси"

    "День России" без слова "независимости" вроде бы как? 12 июня - это день национального позора и конечно он днем России быть никак не может. Переносить нужно. Крещение Руси очень значимое событие в истории нашего государства. Проблема в том, что инициатива исходит от "чиновников в рясах" - нынешних РПЦшников, что будет отрицательно воспринято большой частью общества. Тем более когда ее такие как Смирнов озвучивают. А надо чтоб эту дату признавало все общество. У нашей страны много памятных дат, которые могут представлять "День России". Вчера на другой ветке писал, что это может быть  - 12 апреля, день когда впервые в истории человечества полет в Космическое пространство совершил русский человек. Приоритет нашей страны, который никто не оспорит.

  • full

    full
    5 лет назад

      И что с этим приоритетом делать? Использовать, как тост или рассказывать молодежи, какие у них были чоткие предки? Чтобы они ужасались, глядя на действительность?

  • Vlad2

    Vlad2
    5 лет назад



    «Русь в том виде, как она сейчас есть, конечно, всем обязана Крещению.



    Ахиреть!!!



     Мы предлагаем отменить празднование 12 июня и Днем России объявить 28 июля – День памяти великого князя Владимира. Более того, это и День Крещения Руси», – сказал Зюганов.



     Пример того, как можно докатиться до состояния ублюдка...



    По его словам, крещение Руси сыграло историческую роль в становлении государства.



     правда хитроОпо промолчал, в оценке этой исторической роли 

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь