25июля
13 апреля 2016, 16:10 110

Новый магазин ритуальных услуг в жилом доме наводит жуть на местных жителей

Новый магазин ритуальных услуг в жилом доме наводит жуть на местных жителей

Жители Благовещенска недовольны неприятным, по их словам, соседством. В жилом десятиэтажном доме по адресу: улица Воронкова, 21, на первом этаже готовится к открытию магазин ритуальных услуг. Рядом расположены продуктовый, винно-водочный и пивной магазины, парикмахерская, мастерская по ремонту бытовой техники, офис компании, бар, магазин бытовой химии и цветочный салон. Своё возмущение высказывают и продавцы этих торговых точек, и жильцы близлежащих многоэтажек.

«Я живу в соседнем доме и очень часто прохожу мимо дома, где открываются ритуальные услуги. Если честно, жутковато немного. Жилой квартал, куча магазинов и рядом такие товары. Они сейчас готовятся к открытию, заносят гробы и венки в помещение», – высказалась местная жительница Анастасия.

Как отмечают люди, живущие в этом районе, такое соседство вызывает дискомфорт. На доме уже появились рекламные баннеры, а весь товар, находящийся в магазине, хорошо видно с улицы благодаря стеклянной двери и витринам.

Как разрешить эту ситуацию, жители не знают. Пока никто из горожан с жалобами никуда, кроме СМИ, не обращался. В амурском управлении Роспотребнадзора порекомендовали жильцам написать официальное обращение, по которой специалисты могут провести проверку и установить правомерность расположения магазина.

Между тем, согласно СанПиН 2.1.2882-1 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий сооружений похоронного назначения, утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 г. № 84», не регламентируют нормативы по расположению офисов похоронных услуг и магазинов по продаже ритуальных принадлежностей.

При этом в документе говорится, что расстояние между зданиями, имеющими в своём составе помещения для хранения тел умерших, подготовки их к похоронам, проведения церемонии прощания и жилыми зданиями, детскими (дошкольными и школьными), спортивно-оздоровительными, культурно-просветительными учреждениями и учреждениями социального обеспечения должно быть не менее 50 метров.  

Просмотров всего: 8631

#жизнь #торговля

распечатать

Фотогалерея

Комментарии
  • Aleksa7

    Aleksa7
    5 лет назад

    Да уж....все под рукой...

  • olga_28rus

    olga_28rus
    5 лет назад

    п.2.14. СанПиН 2.1.1279-03.2.1 Коммунальная гигиена от 06.04.2003., где сказано, что «похоронные бюро, бюро-магазины похоронного обслуживания следует размещать на первых этажах учреждений коммунально-бытового назначения,в пределах жилой застройки на обособленных участках, удобно расположенных для подъезда транспорта, на расстоянии не менее 50 м. до жилой застройки, территорий лечебных,детских (дошкольных и образовательных), спортивно-оздоровительных,культурно-просветительных учреждений и учреждений социального обеспечения населения.

  • михалыч 2015

    михалыч 2015
    5 лет назад

    ...совсем Гофштейн с ума от денег спрыгнул...

  • настасья ф.

    настасья ф.
    5 лет назад

    Разве такоЕ может быть законно? 

  • AndreyMikhaylovich

    AndreyMikhaylovich
    5 лет назад

    olga_28rus

    п.2.14. СанПиН 2.1.1279-03.2.1 Коммунальная гигиена от 06.04.2003., где сказано, что «похоронные бюро, бюро-магазины похоронного обслуживания следует размещать на первых этажах учреждений коммунально-бытового назначения,в пределах жилой застройки на обособленных участках, удобно расположенных для подъезда транспорта, на расстоянии не менее 50 м. до жилой застройки, территорий лечебных,детских (дошкольных и образовательных), спортивно-оздоровительных,культурно-просветительных учреждений и учреждений социального обеспечения населения.



    С момента введения СанПиН 2.1.2-11 считать утратившим силу СанПиН 2.1.1279-03

    Санитарные правила и нормы СаНПин 2.1.2882-1 Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 г. № 84 не регламентируют нормативы по расположению офисов похоронных услуг и магазинов по продаже ритуальных принадлежностей.

    В данном случае возможно открытие офиса по приемке заказов и магазин ритуальных принадлежностей.

  • михалыч 2015

    михалыч 2015
    5 лет назад

    ...Андрюша...но нормы то морали никто не отменял.

  • Мог бы родиться и в Африке

    Мог бы родиться и в Африке
    5 лет назад

    Сочувствую жильцам. Почитайте. Уж такой законище:

    Судья Чеглакова И.В. № 33-2579/2013

    ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    18.09.2013 г. Петрозаводск

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

    председательствующего судьи Соляникова Р.В.,

    судей Данилова О.И., Коваленко С.В.

    при секретаре Поповой А.А.

    рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 28.05.2013 по иску Гулевича В. М. к ООО «ВМК» о запрете деятельности.

    Заслушав доклад судьи Данилова О.И., судебная коллегия

    УСТАНОВИЛА:

    Исковые требования мотивированы тем, что истец является собственником и проживает в квартире, расположенной по адресу: г. (...) В нежилых помещениях дома, расположенных на первом этаже, с (...) размещается и осуществляет деятельность магазин товаров ритуального назначения «Служба памяти» ООО «ВМК». Размещение и деятельность в жилом доме магазина по продаже товаров ритуального назначения противоречит федеральному законодательству и нарушает права истца, проживающего в данном доме. Данные обстоятельства причиняют истцу и другим жильцам дома нравственные страдания, поскольку проживание в одном доме, где находятся гробы, венки, намогильные памятники, кресты, другая ритуальная атрибутика, отрицательно сказывается на психологическом состоянии людей. Истец с учетом изменения исковых требований просил запретить ООО «ВМК» деятельность бюро похоронного обслуживания в обозначенном доме.

    Решением суда иск удовлетворен. Суд запретил ООО «ВМК» деятельность бюро похоронного обслуживания в жилом доме по адресу: г. (...) Кроме того, с ответчика в пользу истца взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере (...) руб.

    С принятым судебным постановлением не согласен ответчик, в апелляционной жалобе просит его отменить и принять решение об отказе в иске, поскольку судом неверно применен материальный закон. Указывает, что в соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», которым устанавливаются требования к помещениям общественного назначения, размещаемым в жилых зданиях, не установлено никаких запретов по размещению бюро похоронного обслуживания в жилых зданиях. Считает, что контроль за соблюдением соответствующих требований осуществляют органы Роспотребнадзора, однако, в материалах дела отсутствует заключение данного уполномоченного органа о негативном воздействии на жильцов размещения бюро похоронных услуг. Полагает утверждение истца о том, что в магазин постоянно поступает продукция в виде гробов, безосновательным не доказанным, поскольку помещение магазина является выставочным залом, где принимаются заказы и приобрести можно только мелкую продукцию, о чем свидетельствует чек, представленный в материалы дела; иная продукция изготавливается и продается в ином месте.

    В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Григорян А.В. доводы апелляционной жалобы поддержал.

    Представитель истца Иванов А.О. в судебном заседании суда апелляционной инстанции против доводов апелляционной жалобы возражал.

    Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

    Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

    В соответствии с частью 3 статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

    Как установлено судом, подтверждено материалами дела, истец является собственником квартиры, расположенной по адресу: г. (...), и проживает в данной квартире.

    В настоящее время в нежилых помещениях указанного жилого дома, расположенных на первом этаже, размещается и осуществляет деятельность магазин товаров ритуального назначения «Служба памяти» ООО «ВМК». Указанное нежилое помещение предоставлено ответчику в соответствии с договором аренды нежилого помещения от(...) № (...) для использования в качестве офиса и магазина непродовольственных товаров сроком на (...) месяцев.

    Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от (...) ответчик является действующим юридическим лицом. Основным видом деятельности юридического лица указана организация похорон и предоставление связанных с ними услуг (код (...)), в качестве дополнительного вида деятельности указана, в том числе, розничная торговля сувенирами, изделиями народных художественных промыслов, предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями (код (...)).

    В соответствии с текстом рекламного объявления в газете «(...)» № (...), (...) г. ответчик по адресу: г. (...) принимает заказы от населения на организацию похорон и осуществляет по данному адресу торговлю предметами похоронного назначения.

    Согласно пояснениям истца, данным в судебном заседании суда первой инстанции, его квартира располагается непосредственно над нежилыми помещениями, в которых находится магазин ответчика. Из своих окон он и его супруга видят, как в магазин загружают товары ритуального назначения. Достаточно часто магазин посещают люди в черной одежде, с заплаканными лицами. Данные обстоятельства причиняют ему и его супруге сильные душевные переживания, дискомфорт, нравственные страдания, вызывая негативные эмоции, состояние угнетенности и подавленности. Указывает, что его супруга постоянно находится в стрессовом состоянии, что отражается и на семейной жизни.

    Удовлетворяя исковые требования о запрете деятельности бюро похоронного обслуживания в доме, в котором проживает истец, суд, сославшись на СНИП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», Федеральные законы от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благосостоянии населения» и от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пришел к выводу о том, что размещение бюро похоронного обслуживания в жилом доме нарушает права истца и его семьи на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду; создает факторы среды обитания, которые оказывают вредное воздействие на человека и на состояние его здоровья; противоречит нормам действующего законодательства.

    С данными выводами суда судебная коллегия не может согласиться по следующим основаниям.

    В соответствии с пунктом 4.10 СНИП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» в подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания (в крупных и крупнейших городах в третьем этаже) допускается размещение встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека. Не допускается размещать, в том числе, учреждения и магазины ритуальных услуг.

    В силу пункта 2.1.4 Национального стандарта Российской Федерации «Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения. ГОСТ 53107-2008» (далее – ГОСТ 53107-2008) ритуальные услуги – результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также деятельности исполнителя по погребению останков, праха умерших или погибших, проведению похорон, содержанию мест захоронений.

    Разделом 2.3 ГОСТа 53107-2008 регламентированы основные виды ритуальных услуг, к которым относятся: агентские услуги (пункт. 2.3.1), услуги по захоронению и перезахоронению (пункт 2.3.2), опайка цинкового гроба (пункт 2.3.3), услуги по кремации (пункт 2.3.4), предпохоронное содержание останков умерших или погибших (пункт 2.3.5), подготовка тел умерших или погибших к погребению (пункт 2.3.6), бальзамирование (пункт 2.3.7), парикмахерские услуги (пункт 2.3.8), транспортирование останков и праха умерших или погибших (пункт 2.3.9), организация и проведение обряда прощания (пункт 2.3.10), услуги по изготовлению предметов похоронного назначения (пункт 2.3.11), уход за местами захоронения (пункт 2.3.12).

    Согласно пункту 2.5.9 ГОСТа 53107-2008 бюро похоронного обслуживания (пункт приема заказов) – здание или помещение, где проводится прием заказов от населения на организацию похорон. Бюро похоронного обслуживания может осуществлять торговлю предметами похоронного назначения и намогильными сооружениями.

    Салон-магазин – здание или группа помещений, в которых осуществляется торговля похоронными принадлежностями и намогильными сооружениями. В салонах-магазинах должны быть представлены образцы похоронной продукции и прейскуранты на нее (пункт 2.5.10 ГОСТа 53107-2008).

    Похоронные принадлежности: предметы ритуального назначения, используемые при погребении. К ним относятся деревянные и металлические гробы, урны для праха, венки, ленты (в том числе с надписями), белые тапочки, покрывала и т.д. (пункт 2.9.2 ГОСТа 53107-2008).

    Таким образом, бюро похоронного обслуживания, как и магазин-салон ритуальные услуги не оказывают, следовательно, положения пункта 4.10 СНИП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» на них не распространяются.

    Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от (...), основным видом деятельности ответчика как юридического лица является организация похорон и предоставление связанных с ними услуг (код (...)), дополнительным видом деятельности является, в том числе, розничная торговля сувенирами, изделиями народных художественных промыслов, предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями (код (...)).

    Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2007 к группировке «организация похорон и предоставление связанных с ними услуг» относится деятельность по захоронению и кремации трупов людей и животных и связанная с этим деятельность: подготовка к захоронению или кремации, бальзамирование и услуги, предоставляемые похоронными бюро, предоставление услуг, связанных с захоронением или кремацией, сдачу в аренду оборудованных ритуальных залов, сдачу в аренду или продажу мест для захоронения и т.п. Эта группировка не включает в себя предоставление религиозных ритуальных услуг (код 91.31) и продажу похоронных принадлежностей (код 52.48.34).

    К группировке ОКВЭД 52.48 «Прочая розничная торговля в специализированных магазинах» относится и вид деятельности по розничной торговле сувенирами, изделиями народных художественных промыслов, предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями (код 52.48.34).

    В соответствии с пунктом 2.10 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» расстояние от зданий и сооружений, имеющих в своем составе помещения для хранения тел умерших, подготовки их к похоронам, проведения церемонии прощания до жилых зданий, детских (дошкольных и школьных), спортивно-оздоровительных, культурно-просветительных учреждений и учреждений социального обеспечения должно составлять не менее 50 м.

    Таким образом, с учетом того, что из материалов дела следует, что ответчик осуществляет в доме, в котором проживет истец и его семья, только розничную торговлю похоронными принадлежностями и принимает заказы от населения на организацию похорон, а указанными выше нормами (как строительными, так и санитарными) не предусмотрено каких-либо ограничений для размещения салона-магазина либо бюро похоронного обслуживания в жилых домах, вывод суда о запрете деятельности ответчика не соответствует нормам материального права и обстоятельствам дела. Доказательств негативного влияния на психическое и физическое состояние здоровья деятельности ответчика в материалы дела не представлено.

    При этом судебная коллегия учитывает, что в соответствии с заключением Роспотребнадзора Республики Карелия, привлеченного к участию в деле в порядке статьи 47 ГПК РФ, санитарное законодательство: СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» не содержит требований к размещению (расположению) магазинов по продаже товаров ритуального назначения, похоронных бюро.

    При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене ввиду несоответствия выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, а также неправильного применения норм материального права с принятием нового решения об отказе в иске (пункт 3 и 4 части 1 статьи 330 ГПК РФ).

    Руководствуясь статьями 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

    ОПРЕДЕЛИЛА:

    решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 28.05.2013 по настоящему делу отменить. Принять новое решение об отказе в иске.

    Председательствующий

    Судьи

  • Маргаринка

    Маргаринка
    5 лет назад

    Люди ну совсем как дети малые. "О боже гробы!". Все там будем, меня вот ритуальные совсем не смущают и жуть не наводят. 

    Законно, нормы морали - что тут незаконного или аморального-то?))) мы все умираем и это факт. Смиритесь, куски мяса)

    Вон на Пионерской ритуалка стоит рядом с продуктовым рынком, окна детской областной больницы вообще выходят на криминальный морг, а окна перинаталки - на морг областной больницы и чего-то никто не орет))

    Надо будет кого-то хоронить, сами туда побегут. Дети, честное слово. Просто дети малые неразумные)))))

  • михалыч 2015

    михалыч 2015
    5 лет назад

    ..."Маргаринка" скорее всего в теме и боится дальнейшего разговора...а там есть что рассказать...)))

    ...кстати про мясо - цинично...впрочем это присуще нынешнему руководству "Ритуальных услуг"...

  • мыжго

    мыжго
    5 лет назад

    А пусть забоявшиеся за несут пожертвование попам, те помолятся и жильцы станут жить вечно и смогут не бояться ритуального магазина 

  • omnomnot

    omnomnot
    5 лет назад

    +100 Маргаринке, как надоело это ханжество- "ой-ой-ой, гробы, венки, навевает грусть-тоску, трогает мою нежную душеньку", наоборот- мож задумываться начнут, memento mori. Отличная мотивация с утра! Опять же- пивнуха рядом, может клиентов поотпугнет)))) Кстати, присоединюсь к пиару магазина: телефон 214-200))))

  • dolby сраунд

    dolby сраунд
    5 лет назад

    только бизнес, ничего личного. Я живу в 20 метрах от АЗС и поверьте это куда опаснее

  • михалыч 2015

    михалыч 2015
    5 лет назад

    ...когда вы узнаете что вас там обманывают в два раза больше чем на АЗС, то вы измените свое мнение.)))

  • ВиталийН

    ВиталийН
    5 лет назад

    Memento mori

  • Маргаринка

    Маргаринка
    5 лет назад

    михалыч 2015

    ..."Маргаринка" скорее всего в теме и боится дальнейшего разговора...а там есть что рассказать...)))

    ...кстати про мясо - цинично...впрочем это присуще нынешнему руководству "Ритуальных услуг"...



    "Куски мяса" - это из мультика Футурама, загуглите и радуйтесь, отличный мультик, советую к просмотру.

    К гробам я отношусь откровенно спокойно. Мы все смертны, я уже хоронила и родственников, и одноклассников. Если вас такая участь минула и в душе вы - трепетная лань, сочувствую, ибо вас тогда это только ждет.

    Это жизнь. И она когда-нибудь заканчивается. 

  • михалыч 2015

    михалыч 2015
    5 лет назад

    ...нуда...заканчивается...как и аферы руководителя...закончатся обязательно.

  • Антон2017

    Антон2017
    5 лет назад

    Странно,засилье виноводочных и псевдозакусочных-всех устраивает,вот пусть завсегдатаи тут себе сразу и аксессуары присматривают!Дико,конечно,капитализма ведь!

  • Алекsей

    Алекsей
    5 лет назад

    В Выставочном Зале - хоронят, в жилом доме... ЭЭЭ Бодрячком...

  • Kazak88lk

    Kazak88lk
    5 лет назад

    Люди рождаются, люди умирают. Если бы открылся магазин товаров для новорожденных, думаю ни кто бы не возражал.

    Или возражал: " О боже подгузники, да в них же срут". 

  • Di

    Di
    5 лет назад

    Предлагаю тем, кого подобное соседство не смущает и кому рядом с магазином жить неприятно, просто обменяться квартирами )) 

  • tankist btb

    tankist btb
    5 лет назад

    Ещё Секс шоп открыть и полный комплект

  • ПшёлТы

    ПшёлТы
    5 лет назад

    Люди! Вы тупые! Что такого от товара - гробы и венки! Вот комплексы!

  • Hela

    Hela
    5 лет назад

    Листовки еще не раздают? Магазину на заметку - в честь открытия для привлечения покупателей можете сделать акцию "Покупаете один гроб, второй получаете в подарок!" ))

  • настасья ф.

    настасья ф.
    5 лет назад

    Di

    Предлагаю тем, кого подобное соседство не смущает и кому рядом с магазином жить неприятно, просто обменяться квартирами )) 



    Скоро в каждом доме будет вино-водочный и ритуалка. Бизнес шибко прибыльный)

  • Провокатор

    Провокатор
    5 лет назад

    Во тупые!!!

  • михалыч 2015

    михалыч 2015
    5 лет назад

    ...листовки не раздают. раздают визитки. причем приходят буквально через несколько минут после смерти . информаторы  у них видимо штатные...)))

  • настасья ф.

    настасья ф.
    5 лет назад

    михалыч 2015

    ...листовки не раздают. раздают визитки. причем приходят буквально через несколько минут после смерти . информаторы  у них видимо штатные...)))



    Можно же и с лестницы спустить?

  • михалыч 2015

    михалыч 2015
    5 лет назад

    ПшёлТы

    Люди! Вы тупые! Что такого от товара - гробы и венки! Вот комплексы!



    ...сам ты тупой.людь.

  • михалыч 2015

    михалыч 2015
    5 лет назад

    настасья ф.

    михалыч 2015

    ...листовки не раздают. раздают визитки. причем приходят буквально через несколько минут после смерти . информаторы  у них видимо штатные...)))



    Можно же и с лестницы спустить?



    ...можно. а можно и рюмку налить...кому как нравится. только в Новосибе за такое уже судили представителей ритуальных фирм.

  • GavDmiAle

    GavDmiAle
    5 лет назад

     В Каждом доме есть  православно-верующий активист  которым уже +60 и им не приятно смотреть на красивую лакированную коробочку, вот и пишут всякую ахинею в СМИ, ну или Пивнушке клиентуру отбивают.

    P.S.

    Магазин работает в тишине, никому не мешает!

    А если жильцам сделать скидку, они даже моральный принцип переступят.

  • ВиталийН

    ВиталийН
    5 лет назад

    Кто крупу хранит россыпью? Нет же: или в пакете, или в банке (самые аккуратные среди нас). И умывается. И протирает мебель. Лакированную. Протирает фланелевой тряпочкой. Что может быть лучше? Фланель скользит гладко.

  • михалыч 2015

    михалыч 2015
    5 лет назад

    ...пивные магазины защищают любители пива...можно сказать - пивофилы...))) а ритуальные  магазины в жилых домах,выходит - некрофилы...))) или там еще все суровей?)))

  • ВиталийН

    ВиталийН
    5 лет назад

    Это как завести блокнот в твёрдом переплёте. Очень аккуратно. Педантично. Или высаживать маленькие деревца по линейке.

  • GavDmiAle

    GavDmiAle
    5 лет назад

    Он там работает

  • nerro

    nerro
    5 лет назад

    AmazOnKa

    Ребят, с Виталием все нормально, ктонить знает? Что за ахинею он пишет?



    он уже года три так пишет. привыкли уже. главное, чтоб маньяком не оказался.

  • Valyusha

    Valyusha
    5 лет назад

    Ну и что тут такого, подумаешь, магазин ритуальных услуг. Вот если бы туберкулезный диспансер открыли, тогда понимаю - паника. А тут можно и не заморачиваться. Какая разница в доме этот магазин или в пяти метрах от дома будет стоять ларёк с теми же товарами. И так и сяк - смысл один.

  • Лаконика

    Лаконика
    5 лет назад

    У доброй половины жителей там окна на морг выходят. А тут вдруг венки с лентами жуть наводят :)

  • михалыч 2015

    михалыч 2015
    5 лет назад

    ...можно подумать что они все этому рады...но это только одна сторона вопроса...

  • Крокодиловая сумочка

    Крокодиловая сумочка
    5 лет назад

    Лаконика

    У доброй половины жителей там окна на морг выходят. А тут вдруг венки с лентами жуть наводят :)



    со всех сторон окружили 

    демоны (с)

  • nerro

    nerro
    5 лет назад

    вот там и надо было церкву ставить, а не в парке Дружбы. 

  • marcepan

    marcepan
    5 лет назад

    nerroвот там и надо было церкву ставить, а не в парке Дружбы. 


    Последний путь: морг--->магаз--->церква

  • ivan12

    ivan12
    5 лет назад

    3.6

  • Oldlord

    Oldlord
    5 лет назад

    настасья ф.

    михалыч 2015

    ...листовки не раздают. раздают визитки. причем приходят буквально через несколько минут после смерти . информаторы  у них видимо штатные...)))



    Можно же и с лестницы спустить?



    А если тяжкие телесные возникнут?

  • winner

    winner
    5 лет назад

    Ну не знаю.. у меня тесть с тещей живут по воронкова 25/1.. когда они туда переезжали, дома по адресу воронкова 25 (красная пятиэтажка прям напротив поворота на морг) еще не было.. И тогда еще при церемонии прощания трубили оркестры.. Люди, поверьте,  никого это не смущало и не раздражало.. Все с понимаем к таким вещам относятся.. А тут просто какой-то магазинчик.. Ну смешно ей богу))) Ну ладно, я бы еще понял если б они гробы прям на улице продавали на виду у всех.. )) Просто в чем жалоба..?? Значит ,то что там пивнух штук пять на этом районе, так ниче, никто не пожалуется.. Всем все нравится, все бухают, а как магазин ритуальных услуг, где в принципе ничего такого вредного не продают,  всё пипец, недовольство, брезгливость, жалобы.. 

  • Кася

    Кася
    5 лет назад

    Значит соседство с вино-водочными магазинами никого не смущает,а магазин ритуальных услуг мешает.С чего авторы статьи решили,что здесь будет "хранение тел умерших"? Пишете полную ерунду,еще приводите какие-то нормы.Ну,"Амур-инфо" в своем репертуаре.

  • mikey007

    mikey007
    5 лет назад



    AndreyMikhaylovich

    С момента введения СанПиН 2.1.2-11 считать утратившим силу СанПиН 2.1.1279-03



    Все советские санпины обоснованы не только расчетами, но и здравым смыслом. Все продумано было.

    Все санпины, где Онищенко порылся - свидетельства тупости и некомпетентности нынешней власти.

  • alex 3

    alex 3
    5 лет назад

    По СНИПу конечно всё в поряде, но у владельцев этой точки совесть должна же быть. Получается, что в погоне за наживой просто плюют на местных жителей. Пусть снимают офис в другом, менее людном месте, а там делают магазин игрушек.

  • ay

    ay
    5 лет назад

    Ппц новость. Гробы и венки оскорбляют чуйства жыльцов - куды кОтится мир?! Меня "ритуальные услуги" совсем не задевают. Будь в моём доме такой - не смутило бы нисколь.

  • ay

    ay
    5 лет назад

    alex 3

    По СНИПу конечно всё в поряде, но у владельцев этой точки совесть должна же быть. Получается, что в погоне за наживой просто плюют на местных жителей. Пусть снимают офис в другом, менее людном месте, а там делают магазин игрушек.



    СНиП и СанПиН - не одно и то же.

  • alex 3

    alex 3
    5 лет назад

    ayПпц новость. Гробы и венки оскорбляют чуйства жыльцов - куды кОтится мир?! Меня "ритуальные услуги" совсем не задевают. Будь в моём доме такой - не смутило бы нисколь.


    а меня смущают! я бы "любоваться" на гробы с утра в обед и вечером -не смог. Такие магазины в жилых домах делать нельзя, по простым человеческим законам.

  • Коста

    Коста
    5 лет назад

    Такие серьёзные вопросы нужно решать только с привлечением компетентных специалистов!!!

  • зольд

    зольд
    5 лет назад

    Идет простой "распил" ритуального бизнеса. Муниципальная ритуалка переходит в частные руки и больше ни чего не происходит. Скоро появится новый похоронный монополист а МП погибнет и будет торжественно похоронена. Здесь тоже, судя по коментам идет  защита интересов частного бизнеса, ибо не может психически нормальный человек кричать"О да! Я так рад, что рядом с моим домом, моей крепостью продают гробы и ритуальные веночки!" Ладно, защитники, бросайте в меня тапками, только учтите, что я люблю мягкие, уютные.

  • Кинетика

    Кинетика
    5 лет назад

    объясните, как конкретно отписавшимся здесь об "неэтичности" этого магазина венки и гробы жить мешают?

    то есть вы живете с незамутненным разумом и подспудной верой, что вы-то будете жить вечно, и вдруг - бах,  увидели гроб. И вас накрывает  от мысли, что и вы там когда-нибудь окажетесь? и все, день испорчен, психика расшатана, надо завернуть в пивнушку, стресс снять.

    В нашей стране вообще странное отношение к смерти. Прям мистический ужас какой-то. 

    Мне  отношение поляков к данному вопросу понравилось -  кладбища у них как парк для прогулок, а там мамочки с колясками гуляют, дорожки, лавочки, и детей с детства приучают к здоровому отношению к смерти и памяти  - школьники например, устраивают что-то типа наших субботников и убирают на кладбищах заброшенные могилки и т.п. 

    Люди бы лучше не охали и не ахали как инфантильные барышни, а заранее готовились к такому событию - откладывали бы деньги на похороны, завещания писали, долги не копили,  что бы родственникам потом  проще было.

  • ТРЯМ

    ТРЯМ
    5 лет назад

    Живем в этом районе, вообще все равно какой там будет магазин....

  • Morskaya

    Morskaya
    5 лет назад

    Коста

    Такие серьёзные вопросы нужно решать только с привлечением компетентных специалистов!!!



  • Programfiles

    Programfiles
    5 лет назад

    С магазином товаров произведенных в нашем же городе решили бороться, молодцы.С коррупцией лучше бы так яро боролись, через СМИ вызывали общественный резонанс. Люди открывают новые магазины и расширяют предприятия, даже такие,это лишняя копеечка в бюджет. Ищите плюсы господа.

  • Лаконика

    Лаконика
    5 лет назад

    Кинетика

    Люди бы лучше не охали и не ахали как инфантильные барышни, а заранее готовились к такому событию - откладывали бы деньги на похороны, завещания писали, долги не копили,  что бы родственникам потом  проще было.



    Опять же покупки в новом магазине делать можно заблаговременно, скидки и акции на правах соседей требовать :)

  • Елена Котейко

    Елена Котейко
    5 лет назад

    Вспомнила, как в 2012-м "Ритуальные услуги" собирались перебраться в центр города, на место фотоателье:

    «Если нам отдадут это здание, я уже оттуда не уйду, пусть даже не мыслят. Там будет магазин: венки, одежда, обувь, ленты. Как раз в центре города, рядом остановка. В этом ничего такого нет, мы же работаем, 150 человек работают, это точно такой же товар, как и другие», – говорит директор МП «Ритуальные услуги» Галина Сыщук.

    Позади здания в перспективе хотят сделать пристройку для надгробий. Рядом детский сад, но такое соседство не запрещено. По мнению Галины Сыщук, к такому лучше морально готовиться с самого детства. Она предлагает компромисс: чехлы для венков за отдельную плату. Впрочем, окончательное решение пока не принято. Сейчас вопросом объединения двух предприятий занимаются амурские антимонопольщики.

  • Klik

    Klik
    5 лет назад

    Будут ходить из бара домой и думать о том, что жизнь бренна...

  • Morskaya

    Morskaya
    5 лет назад

    Елена Котейко

    Вспомнила, как в 2012-м "Ритуальные услуги" собирались перебраться в центр города, на место фотоателье:

    «Если нам отдадут это здание, я уже оттуда не уйду, пусть даже не мыслят. Там будет магазин: венки, одежда, обувь, ленты. Как раз в центре города, рядом остановка. В этом ничего такого нет, мы же работаем, 150 человек работают, это точно такой же товар, как и другие», – говорит директор МП «Ритуальные услуги» Галина Сыщук.

    Позади здания в перспективе хотят сделать пристройку для надгробий. Рядом детский сад, но такое соседство не запрещено. По мнению Галины Сыщук, к такому лучше морально готовиться с самого детства. Она предлагает компромисс: чехлы для венков за отдельную плату. Впрочем, окончательное решение пока не принято. Сейчас вопросом объединения двух предприятий занимаются амурские антимонопольщики.



    в тему))) особенно умилили выделенные слова)

  • Шиза

    Шиза
    5 лет назад

    Лаконика

    Кинетика

    Люди бы лучше не охали и не ахали как инфантильные барышни, а заранее готовились к такому событию - откладывали бы деньги на похороны, завещания писали, долги не копили,  что бы родственникам потом  проще было.



    Опять же покупки в новом магазине делать можно заблаговременно, скидки и акции на правах соседей требовать :)



    и подарочные сертификаты разного номинала ввести )))))))))

    хихихи

  • 55

    55
    5 лет назад

    Шиза

    Лаконика

    Кинетика

    Люди бы лучше не охали и не ахали как инфантильные барышни, а заранее готовились к такому событию - откладывали бы деньги на похороны, завещания писали, долги не копили,  что бы родственникам потом  проще было.



    Опять же покупки в новом магазине делать можно заблаговременно, скидки и акции на правах соседей требовать :)



    и подарочные сертификаты разного номинала ввести )))))))))

    хихихи



    Дааа... И дисконт за количество ушедших из этого дома.

  • Дмитрий Белый

    Дмитрий Белый
    5 лет назад

    вот что за людишки?? им то пивнушка в доме мешает, то магазин гробов! чё-то не устраивает стройте коттедж на своей личной земле!

  • alex 3

    alex 3
    5 лет назад

    Дмитрий Белыйвот что за людишки?? им то пивнушка в доме мешает, то магазин гробов! чё-то не устраивает стройте коттедж на своей личной земле!


    а вот на Секс-шоп бы ни кто не ругался!

  • мальвина карловна

    мальвина карловна
    5 лет назад

    Бред какой-то. Все такие ранимые стали и видимо собираются жить вечно)))) Магазин как магазин. Мне лично без разницы какой.

  • Дмитрий Белый

    Дмитрий Белый
    5 лет назад

    alex 3

    Дмитрий Белый

    вот что за людишки?? им то пивнушка в доме мешает, то магазин гробов! чё-то не устраивает стройте коттедж на своей личной земле!



    а вот на Секс-шоп бы ни кто не ругался!



    согласен

  • alex 3

    alex 3
    5 лет назад

    мальвина карловнаБред какой-то. Все такие ранимые стали и видимо собираются жить вечно)))) Магазин как магазин. Мне лично без разницы какой.


    т.е. готовы каждый раз выйдя на балкон или из дома созерцать гробы и венки, людей в траурной одежде, катафалки в которые грузят всю эту мрачную атрибутику?

  • ay

    ay
    5 лет назад

    Иные смиряются с видом гаражей и запахами выхлопа разгружающихся грузовиков. Кто-то помойки лицезреет. Лакированные деревянные футляры для тел и венки - не самое неприятное зрелище.

  • михалыч 2015

    михалыч 2015
    5 лет назад

    Programfiles

    С магазином товаров произведенных в нашем же городе решили бороться, молодцы.С коррупцией лучше бы так яро боролись, через СМИ вызывали общественный резонанс. Люди открывают новые магазины и расширяют предприятия, даже такие,это лишняя копеечка в бюджет. Ищите плюсы господа.



    ......вообще то речь идет о этичности расположения подобного  магазина в жилом  доме...но (и здесь ха-ха ха - вы спросили у своих начальников разрешения поднять тему о коррупции?). если вы хотите услышать о коррупции связанной с данным предприятием , то можно и об этом поговорить...)))

  • михалыч 2015

    михалыч 2015
    5 лет назад

    зольд

    Идет простой "распил" ритуального бизнеса. Муниципальная ритуалка переходит в частные руки и больше ни чего не происходит. Скоро появится новый похоронный монополист а МП погибнет и будет торжественно похоронена. Здесь тоже, судя по коментам идет  защита интересов частного бизнеса, ибо не может психически нормальный человек кричать"О да! Я так рад, что рядом с моим домом, моей крепостью продают гробы и ритуальные веночки!" Ладно, защитники, бросайте в меня тапками, только учтите, что я люблю мягкие, уютные.



    ...зольду много плюсов. только не распил идет ,а именно похороны городского предприятия "Ритуальные услуги". между прочим,до недавнего времени одного из самых доходных предприятия принадлежащих Городу. удивляюсь - куда смотрит Банин? деньги то мимо ГСТК текут. а значит и мимо Города...

  • Крокодиловая сумочка

    Крокодиловая сумочка
    5 лет назад

    такие услуги обязывают к определенному поведению, к определенным эмоциям

    к спокойствию, к грусти, печали, к думам о вечном призывают

    и как жить вечно в этих рамках?

    свихнуться можно

  • alex 3

    alex 3
    5 лет назад

    ayИные смиряются с видом гаражей и запахами выхлопа разгружающихся грузовиков. Кто-то помойки лицезреет. Лакированные деревянные футляры для тел и венки - не самое неприятное зрелище.


    страшнее этого зрелища только содержимое этих "лакированных деревянных футляров ". Но по мне так лучше помойки и гаражи...

  • мальвина карловна

    мальвина карловна
    5 лет назад

    alex 3
    мальвина карловнаБред какой-то. Все такие ранимые стали и видимо собираются жить вечно)))) Магазин как магазин. Мне лично без разницы какой.


    т.е. готовы каждый раз выйдя на балкон или из дома созерцать гробы и венки, людей в траурной одежде, катафалки в которые грузят всю эту мрачную атрибутику?


    Ничего мрачного не вижу- это жизнь и смерть. Я не такая нежная личность, чтобы при виде венка падать в обморок.

  • Старина Фрейд

    Старина Фрейд
    5 лет назад

    А из тех, кто здесь высказывается, кто-нибудь живет в этом доме или ему подобном, где есть такой магазин?

  • михалыч 2015

    михалыч 2015
    5 лет назад

    ...как ни странно,таких магазинов два в городе. и оба они принадлежат одному предприятию. ...и для справки...был еще один магазин в жилом доме. на пересечении Пушкина -Горького. закрыли. люди возмущались шибко...и еще...была попытка открыть ритуальный зал в районе горзеленхоза. там тоже люди на дыбы встали.

    ...

  • михалыч 2015

    михалыч 2015
    5 лет назад

    мальвина карловна

    alex 3

    мальвина карловнаБред какой-то. Все такие ранимые стали и видимо собираются жить вечно)))) Магазин как магазин. Мне лично без разницы какой.


    т.е. готовы каждый раз выйдя на балкон или из дома созерцать гробы и венки, людей в траурной одежде, катафалки в которые грузят всю эту мрачную атрибутику?


    Ничего мрачного не вижу- это жизнь и смерть. Я не такая нежная личность, чтобы при виде венка падать в обморок.


    ...мне бы с таким ником тоже все весело было...

  • ay

    ay
    5 лет назад

    михалыч 2015

    ...как ни странно,таких магазинов два в городе. и оба они принадлежат одному предприятию. ...и для справки...был еще один магазин в жилом доме. на пересечении Пушкина -Горького. закрыли. люди возмущались шибко...и еще...была попытка открыть ритуальный зал в районе горзеленхоза. там тоже люди на дыбы встали.

    ...



    НЕПарнокопытные чтоли? На дыбы вставать? Ритуальный магазин - магазин, где всё "тихо, чинно, благородно."

  • михалыч 2015

    михалыч 2015
    5 лет назад

    ...образно это,заблудившийся...

  • Marfa

    Marfa
    5 лет назад

    михалыч 2015

    ...как ни странно,таких магазинов два в городе. и оба они принадлежат одному предприятию. ...и для справки...был еще один магазин в жилом доме. на пересечении Пушкина -Горького. закрыли. люди возмущались шибко...и еще...была попытка открыть ритуальный зал в районе горзеленхоза. там тоже люди на дыбы встали.

    ...



    А хде второй магазин, можно поинтересоваться?

  • михалыч 2015

    михалыч 2015
    5 лет назад

    ...Красноармейская-Театральная,в бывшей пицерии. ...

  • Crasy

    Crasy
    5 лет назад

    Суеверные истерички.

  • михалыч 2015

    михалыч 2015
    5 лет назад

    ...сбежавший сумашедший.

  • Crasy

    Crasy
    5 лет назад

    Старый алкаш

  • Изнуренков

    Изнуренков
    5 лет назад

    Видимо жители дома были бы довольны если бы вместо ритуального магазина  был бы пивной

  • Аэропорт Волгограда

    Аэропорт Волгограда
    5 лет назад

    Этично - не этично! Это у нас с ними цацкаются, на поруки берут, перевоспитывают, а надо, как в Турции в старину поступали...

    Без гробов в саван и на носилки. В течении суток

  • настасья ф.

    настасья ф.
    5 лет назад

    Аэропорт Волгограда

    Этично - не этично! Это у нас с ними цацкаются, на поруки берут, перевоспитывают, а надо, как в Турции в старину поступали...

    Без гробов в саван и на носилки. В течении суток



    Кого на поруки берут?)) 

  • Аэропорт Волгограда

    Аэропорт Волгограда
    5 лет назад

    Этот текст бессмертный, от Ильфа и Петрова 



    В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть. 



    Как для нас писалось.

     

  • Аэропорт Волгограда

    Аэропорт Волгограда
    5 лет назад



    » настасья ф. , сегодня, 17:28

    Аэропорт Волгограда

    Этично - не этично! Это у нас с ними цацкаются, на поруки берут, перевоспитывают, а надо, как в Турции в старину поступали...

    Без гробов в саван и на носилки. В течении суток

    Кого на поруки берут?)) 



    Это из "Джентльменов удачи" 

  • Изнуренков

    Изнуренков
    5 лет назад

    В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть. А на самом деле в уездном городе N люди рождались, брились и умирали довольно редко. Жизнь города была тишайшей.

  • Аэропорт Волгограда

    Аэропорт Волгограда
    5 лет назад



    » Изнуренков , сегодня, 17:46

    В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть. А на самом деле в уездном городе N люди рождались, брились и умирали довольно редко. Жизнь города была тишайшей.



    Уже было. ты опоздал. Смотри выше

  • Valyusha

    Valyusha
    5 лет назад

    Кинетика

    объясните, как конкретно отписавшимся здесь об "неэтичности" этого магазина венки и гробы жить мешают?

    то есть вы живете с незамутненным разумом и подспудной верой, что вы-то будете жить вечно, и вдруг - бах,  увидели гроб. И вас накрывает  от мысли, что и вы там когда-нибудь окажетесь? и все, день испорчен, психика расшатана, надо завернуть в пивнушку, стресс снять.

    В нашей стране вообще странное отношение к смерти. Прям мистический ужас какой-то. 

    Мне  отношение поляков к данному вопросу понравилось -  кладбища у них как парк для прогулок, а там мамочки с колясками гуляют, дорожки, лавочки, и детей с детства приучают к здоровому отношению к смерти и памяти  - школьники например, устраивают что-то типа наших субботников и убирают на кладбищах заброшенные могилки и т.п. 

    Люди бы лучше не охали и не ахали как инфантильные барышни, а заранее готовились к такому событию - откладывали бы деньги на похороны, завещания писали, долги не копили,  что бы родственникам потом  проще было.



    Вот верно. Вообще жизнь и смерть неразделимы. Без смерти жизни бы не было. Это как зима и лето. 

  • михалыч 2015

    михалыч 2015
    5 лет назад

    ...ух ты какие "глубокие" мысли...а че вы не предложили наслаждаться смертью точно так же как и жизнью?

  • Valyusha

    Valyusha
    5 лет назад

    михалыч 2015

    ...ух ты какие "глубокие" мысли...а че вы не предложили наслаждаться смертью точно так же как и жизнью?



    Ну, все зависит от вашего воображения! И потом... после смерти вам может и наслаждаться "нечем" будет)

  • Oldlord

    Oldlord
    5 лет назад

    Вот мне любопытно стало, а чего это жителям этого дома так неуютно рядом с этим спокойным магазином?

    Собираются денно и нощно созерцать ритуальную атрибутику и смущаться от её вида...

    Странно всё это. Ведь ночью магазин не работает. Утром, когда большинство уходят на работу, магазин ещё будет, скорее всего, закрыт. Остаётся вечерком немного и то, под закрытие.

    Думаю, просто кто-то пытается "раскачивать лодку".

  • михалыч 2015

    михалыч 2015
    5 лет назад

    Valyusha

    михалыч 2015

    ...ух ты какие "глубокие" мысли...а че вы не предложили наслаждаться смертью точно так же как и жизнью?



    Ну, все зависит от вашего воображения! И потом... после смерти вам может и наслаждаться "нечем" будет)



    ...ну...это не нам решать...)))

  • михалыч 2015

    михалыч 2015
    5 лет назад

    Oldlord

    Вот мне любопытно стало, а чего это жителям этого дома так неуютно рядом с этим спокойным магазином?

    Собираются денно и нощно созерцать ритуальную атрибутику и смущаться от её вида...

    Странно всё это. Ведь ночью магазин не работает. Утром, когда большинство уходят на работу, магазин ещё будет, скорее всего, закрыт. Остаётся вечерком немного и то, под закрытие.

    Думаю, просто кто-то пытается "раскачивать лодку".



    ...в этом случае уместней было бы выражение"раскачивать гроб" ...

  • Valyusha

    Valyusha
    5 лет назад

    И я вот думаю, наверно все зависит от образа жизни людей и их интересов. Кому то некогда разглядывать витрины целыми днями возле своего дома, потому как он работает. А кто то не работает  и ходит с утра до ночи вокруг дома, разглядывая витрины, и получая от этого массу впечатлений каждый раз.

  • михалыч 2015

    михалыч 2015
    5 лет назад

    ...думаю просто не всем нравится жить в доме с видом на смерть.

  • АвтоГАД

    АвтоГАД
    5 лет назад

    михалыч 2015

    ......вообще то речь идет о этичности расположения подобного  магазина в жилом  доме...



    О какой, бл..., этичности может быть речь?! Когда всякие курицы и петухи паркуются где попало, кошек сбрасывают и пр. дерьмо происходит.

    Вот когда они (ритуальщики) обклеют всю округу баннерами с гробами и оградками в полдома, вот тогда и поговорите об этичности эпичности происходящего...

  • Oldlord

    Oldlord
    5 лет назад

    АвтоГАД

    Вот когда они (ритуальщики) обклеют всю округу баннерами с гробами и оградками в полдома, вот тогда и поговорите об этичности эпичности происходящего...



    Во-во! Меня больше раздражают оклейщики домов "трезвыми грузчиками" и однодневными продажами кож из Петербурга! :(

  • михалыч 2015

    михалыч 2015
    5 лет назад

    ...ну...тогда всем кого умиляет подобное соседство - мерси на экскурсию в этот магазинчик. только детишек своих не забудьте пригласить. пусть и они оценят красоту гробиков-веночков.по приобщаются,так сказать,к прекрасному и вечному...

  • Marfa

    Marfa
    5 лет назад

    Изнуренков

    Видимо жители дома были бы довольны если бы вместо ритуального магазина  был бы пивной



    А что, пивной магазин - не похоронный.

  • михалыч 2015

    михалыч 2015
    5 лет назад

    михалыч 2015

    Programfiles

    С магазином товаров произведенных в нашем же городе решили бороться, молодцы.С коррупцией лучше бы так яро боролись, через СМИ вызывали общественный резонанс. Люди открывают новые магазины и расширяют предприятия, даже такие,это лишняя копеечка в бюджет. Ищите плюсы господа.



    ......вообще то речь идет о этичности расположения подобного  магазина в жилом  доме...но (и здесь ха-ха ха - вы спросили у своих начальников разрешения поднять тему о коррупции?). если вы хотите услышать о коррупции связанной с данным предприятием , то можно и об этом поговорить...)))



    ...что то замолчал этот "файлик"...видимо на продолжение разговора начальство "добро" не дало... знаково...)))

  • ay

    ay
    5 лет назад

    Который с отчеством, видать, сам гробов копейку мает - конкурЭнта не хочет))

  • зольд

    зольд
    5 лет назад

    Так а чем дело то закончилось? Результат есть по обращению зачинщиков скандальной новости?

  • михалыч 2015

    михалыч 2015
    5 лет назад

    ...говорят прокурорская проверка набежала...вот думаю...может помочь...

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь