23октября
4 апреля 2016, 11:42 98

Амурчанка требует запретить склонение топонима Сковородино и собирает подписи

Амурчанка требует запретить склонение топонима Сковородино и собирает подписи
Фото: www.amurvisit.ru

На сайте Change.org собирают подписи под петицией с призывом «Запретите склонять Сковородино!» Автор петиции, жительница Благовещенска Елена Н., требует на законодательном уровне запретить склонение топонима Сковородино. «Нам, жителям, очень неприятно, когда СМИ пишут и говорят "в Сковородине", "из Сковородина". Это очень режет ухо!» – указано в тексте петиции.

«Мы понимаем, – продолжает автор обращения, – что нормы русского языка разрешают склонять название нашего города, потому что все самостоятельные части речи склоняются. Но это звучит очень некрасиво! Просим вас внести название города Сковородино в список исключений и закрепить единое произношение и написание этого слова».

Редакция ИА «Амур.инфо» регулярно получает от читателей замечания о склонении названия этого населённого пункта. Под каждой заметкой, в заголовке или тексте, где встречаются склоняемые варианты, например в Сковородине, из Сковородина, в комментариях обязательно укажут, что название этого города склоняться не должно.

По информации из официальных источников: топонимы славянского происхождения на -ов(о), -ев(о), -ин(о), -ын(о) по нормам русской грамматики могут и должны склоняться. Они изначально были склоняемыми. Например, у Лермонтова: «Недаром помнит вся Россия про день БородинА!»  И Анна Ахматова очень возмущалась, когда при ней говорили – мы живем в КратовО вместо  – мы живем в КратовЕ. Но употребление названий  – в Строгине, в Люблине, в Сковородине – многими напрасно воспринимается как порча языка. Именно такое произношение и написание отвечают грамматической норме.

А вот как прокомментировала корреспонденту ИА Амур.инфо склонение проблемного слова доцент кафедры русского языка и речевой коммуникации АмГУ Дарья Галимова: «Это склонение сейчас факультативно – то склоняется, то не склоняется. На самом деле склонять нужно. Тенденция сейчас такова – эти слова употребляются как несклоняемые. Но правил никто не отменял. Рекомендации не склонять эти слова никто из филологов не давал». 

Согласно данным, опубликованным на сайте Change.org петиция «Запретите склонять Сковородино!» направлена в министерство образования и науки Российской Федерации, правительство Амурской области, министерство образования и науки Амурской области, а также в амурское заксобрание и Благовещенскую городскую Думу. «Сковородинцы, крепитесь. Надеюсь, ваша петиция будет подписана!» – пишет в комментариях под текстом петиции Наталья Мымрикова из Благовещенска.

Просмотров всего: 3591

#жизнь #Сковородино

распечатать


Комментарии
  • Елена Котейко

    Елена Котейко
    4 года назад

  • Гёкхан Инлер

    Гёкхан Инлер
    4 года назад

    да будет срач в каментах!

  • Микляй

    Микляй
    4 года назад

    Ну.

    Мне бы ваши заботы, жительница Благовещенска Елена Н.

  • ЕлЕнА Я

    ЕлЕнА Я
    4 года назад

    Тоже самое, с Поярково, Албазино и много еще чем. хорошо хоть не на жаргоне с экрана вещают! Я не про всех, но есть очень рьяные любители новояза.

  • Тындеец

    Тындеец
    4 года назад

    Уже и не помню, когда в последний раз слышал в Тынде от кого-то "Сковородино". Все говорят "Сковородка" :). А уж Сковородку все склоняют только в путь %)

  • Touareg

    Touareg
    4 года назад

    Петиции надо создавать не на "change org", а на "roi ru". На эти петиции на сайте "change org" власти могут с чистой совестью наплевать, а на сайте "roi ru" хоть как-то, но отреагируют.

  • AmurLand

    AmurLand
    4 года назад

    Надо создать петицию о запрете создания петиций по поводу наименования Сковородино и посмотреть сколько людей больше. =)

  • mm_Федот Федот

    mm_Федот Федот
    4 года назад

    Да неужели! не только меня это раздражает 

  • Zатмение

    Zатмение
    4 года назад

    mm_Федот Федот

    Да неужели! не только меня это раздражает 



    +100500!!!!

  • Laska-baska

    Laska-baska
    4 года назад

    Zатмение

    mm_Федот Федот

    Да неужели! не только меня это раздражает 



    +100500!!!!



    +++++ это прям бесит я бы сказала!

  • Сергей вокалист

    Сергей вокалист
    4 года назад

    И правильно)))

    Где подписи собирают?

  • physic1

    physic1
    4 года назад

    Вот и я намедни проезжал на поезде мимо Сковородина.

    (Посклоняю , покеда не запретили...).

  • Гёкхан Инлер

    Гёкхан Инлер
    4 года назад

    AmurLand

    Надо создать петицию о запрете создания петиций по поводу наименования Сковородино и посмотреть сколько людей больше. =)



    надо написать петицию о запрете написания глупых петиций, вроде этой)

  • фома54

    фома54
    4 года назад

    А когда было "Змеиным"

  • Сергей Труш

    Сергей Труш
    4 года назад

    Агааа! Вооот Воооот!... :)

  • Сергей Труш

    Сергей Труш
    4 года назад

    Сергей вокалист

    И правильно)))

    Где подписи собирают?



    Кликните мышкой на синенькую надпись  «Запретите склонять Сковородино!» 

    и вас перенесёт на саму петицию.. утром там было 11 человек.. сейчас уже 81 проголосовал. так что действуйте!

  • Ахатина

    Ахатина
    4 года назад

    Инициатива всегда наказуема: чем больше слов-исключений, тем меньше грамотных))) По мне так норм - в Сковородине. Как-то я Ахматовой и Лермонтову больше доверяю, чем Елене М. и Н. Мымриковой)))) Можно пойти дальше и - как Порошенко - вообще переименовать

  • Певый парень

    Певый парень
    4 года назад

    Все правильно,  корреспонденты и ведущие ГТРК Амур специально над СКОВОРОДИНО издеваются. Это не уважение и оскорбление жителей.

  • Чингиз

    Чингиз
    4 года назад

    Какие нежные уши у сковородинцев)) Можно подумать, целыми днями только и слушают, как склоняют название их деревушки)

  • Елена Котейко

    Елена Котейко
    4 года назад



    Это очень режет ухо



    Ван Гог с вами, ребята! Так победим!

  • Тындеец

    Тындеец
    4 года назад

    Елена Котейко



    Это очень режет ухо



    Ван Гог с вами, ребята! Так победим!



  • Di

    Di
    4 года назад

    Елена Котейко



    Это очень режет ухо



    Ван Гог с вами, ребята! Так победим!



  • Maikl

    Maikl
    4 года назад

    Важнейшая новость)) думаю сегодня по федеральным каналам заговорят про Сковородино.. не.. на.. или как там верно??))))

  • Di

    Di
    4 года назад

    Гёкхан Инлер

    AmurLand

    Надо создать петицию о запрете создания петиций по поводу наименования Сковородино и посмотреть сколько людей больше. =)



    надо написать петицию о запрете написания глупых петиций, вроде этой)



    А любители глупых петиций ещё одну петицию тогда напишут - о запрете запрещающих петиций )))  

  • Лютцов

    Лютцов
    4 года назад

    АхатинаИнициатива всегда наказуема: чем больше слов-исключений, тем меньше грамотных))) По мне так норм - в Сковородине. Как-то я Ахматовой и Лермонтову больше доверяю, чем Елене М. и Н. Мымриковой)))) Можно пойти дальше и - как Порошенко - вообще переименовать


    Верить Ахматовой? Той ... которая с какого-то перепуга, требовала себя величать не поэтессой, а поэтом...

    Поэт Ахматова, артист Людмила Гурченко, певец Пугачёва...

  • Сергей вокалист

    Сергей вокалист
    4 года назад

    Сергей Труш

    Сергей вокалист

    И правильно)))

    Где подписи собирают?



    Кликните мышкой на синенькую надпись  «Запретите склонять Сковородино!» 

    и вас перенесёт на саму петицию.. утром там было 11 человек.. сейчас уже 81 проголосовал. так что действуйте!



    Сделано!

  • DeamonX

    DeamonX
    4 года назад

    Maikl

    Важнейшая новость)) думаю сегодня по федеральным каналам заговорят про Сковородино.. не.. на.. или как там верно??))))



    На Маяке (радио) уже сказали )

    И прокомментировали, что ярые защитники правописания и грамотного произношения - законченные интроверты, замкнутые и неуверенные в себе. Вот сижу и думаю, сколько же нас тут таких (-:

  • Елена Котейко

    Елена Котейко
    4 года назад

    В центральных СМИ этот населённый пункт вообще называют Сковорóдино)

  • Di

    Di
    4 года назад

    Елена Котейко

    В центральных СМИ этот населённый пункт вообще называют Сковорóдино)



    Это уже на оскорбление чувств тянет... )))

  • Сергей вокалист

    Сергей вокалист
    4 года назад

    Я не понимаю тех, кто хочет склонять как угодно)) что вы зашебуршились?..

    Что не так?.. Вам это спать спокойно не даст что ли?..

    Или просто амуринформщики собрались тут и дружно пищат, так как склоняют Сковородино каждый день по нескольку раз.

  • Тындеец

    Тындеец
    4 года назад

    Сергей вокалист

    Я не понимаю тех, кто хочет склонять как угодно)) что вы зашебуршились?..

    Что не так?.. Вам это спать спокойно не даст что ли?..

    Или просто амуринформщики собрались тут и дружно пищат, так как склоняют Сковородино каждый день по нескольку раз.



    Так петицию не они подавали)).

    Никто не шебуршится -  так, поржать)

  • Laska-baska

    Laska-baska
    4 года назад

    Тындеец

    Сергей вокалист

    Я не понимаю тех, кто хочет склонять как угодно)) что вы зашебуршились?..

    Что не так?.. Вам это спать спокойно не даст что ли?..

    Или просто амуринформщики собрались тут и дружно пищат, так как склоняют Сковородино каждый день по нескольку раз.



    Так петицию не они подавали)).

    Никто не шебуршится -  так, поржать)



    я бы так не сказала! это очень важный вопрос! как корабль назовешь, так он и поплывет

  • DeamonX

    DeamonX
    4 года назад

    А я шебуршусь! Раз сказано лингвистами, что кофе - "он", значит "он". А сказано "оно", значит "оно"! Лингвистам нужно верить, они точно знают (-;

  • Тындеец

    Тындеец
    4 года назад

    Laska-baska

    Тындеец

    Сергей вокалист

    Я не понимаю тех, кто хочет склонять как угодно)) что вы зашебуршились?..

    Что не так?.. Вам это спать спокойно не даст что ли?..

    Или просто амуринформщики собрались тут и дружно пищат, так как склоняют Сковородино каждый день по нескольку раз.



    Так петицию не они подавали)).

    Никто не шебуршится -  так, поржать)



    я бы так не сказала! это очень важный вопрос! как корабль назовешь, так он и поплывет



    Суеверия)

  • Laska-baska

    Laska-baska
    4 года назад

    Мог бы быть Рухлово. Не знаешь , что лучше.

  • горгонопs

    горгонопs
    4 года назад

    DeamonX

    А я шебуршусь! Раз сказано лингвистами, что кофе - "он", значит "он". А сказано "оно", значит "оно"! Лингвистам нужно верить. (-;



    Сэмюэль Коллинз  Алексею Михайловичу, отцу Петра I : «Варёное кофе, персианами и турками знаемое, и обычно после обеда, изрядно есть лекарство против надмений, насморков и главоболений»

  • Сергей вокалист

    Сергей вокалист
    4 года назад

    В разговорной речи применяю слова: Ихнии , ихняя))  ейное

    Кто оспорит что это неправильно?

  • горгонопs

    горгонопs
    4 года назад

    Правильно "ихий".

  • Эдди Валиант

    Эдди Валиант
    4 года назад

    Певый парень

    Все правильно,  корреспонденты и ведущие ГТРК Амур специально над СКОВОРОДИНО издеваются. Это не уважение и оскорбление жителей.



    Неуважение в данном случае пишется слитно. ))))))))))))  Что, собственно, наглядно демонстрирует уровень понимания родного языка людьми, ратующими за внесение Сковородина в список исключений)))))

  • DeamonX

    DeamonX
    4 года назад

    горгонопs

    Правильно "ихий".



    евоный

  • Vagus

    Vagus
    4 года назад

    Неграмотность и "тупизм" поражает. Заметку в топку аФтора накол)))

  • Товарищ Кац

    Товарищ Кац
    4 года назад

    дурость. При чём тут петиции? В правилах написано - СКЛОНЯТЬ. Значит склонять

  • sinoptik

    sinoptik
    4 года назад

    Склоняла, склоняю и буду склонять))) Несмотря на страданияуши Елены Н.)))

  • ДеНьКа

    ДеНьКа
    4 года назад

    Елена КотейкоВ центральных СМИ этот населённый пункт вообще называют Сковорóдино)


    однажды сказали ШимАновск, а также река БуреЯ )))

  • Лютцов

    Лютцов
    4 года назад

    Сергей вокалистВ разговорной речи применяю слова: Ихнии , ихняя))  ейное

    Кто оспорит что это неправильно?


    А причём здесь Сковородино?

  • Лютцов

    Лютцов
    4 года назад

    DeamonX
    горгонопs

    Правильно "ихий".



    евоный


    Правильно писать "евойный"

  • Лютцов

    Лютцов
    4 года назад

    ДеНьКа
    Елена КотейкоВ центральных СМИ этот населённый пункт вообще называют Сковорóдино)


    однажды сказали ШимАновск, а также река БуреЯ )))


    Отнюдь не однажды...

  • Лютцов

    Лютцов
    4 года назад

    Товарищ Кацдурость. При чём тут петиции? В правилах написано - СКЛОНЯТЬ. Значит склонять


    Ну да. Скажите это советским людям, не склоняющим каникулы в Простоквашино...

  • Сергей вокалист

    Сергей вокалист
    4 года назад

    Лютцов

    Сергей вокалист

    В разговорной речи применяю слова: Ихнии , ихняя))  ейное

    Кто оспорит что это неправильно?



    А причём здесь Сковородино?



    Соблаговолите прочитать выше… 

    А что касается – Сковородино,  то я уже проголосовал за петицию,  а вы?

  • Пирог

    Пирог
    4 года назад

    Осло ещё посклоняйте...

  • Снежный

    Снежный
    4 года назад

    Я только ЗА! СКОВОРОДИНО!!! 

  • Ыукпун

    Ыукпун
    4 года назад

    не одному мне насрать на нежные уши двоечников. Еще бы новостные заметки на Амуринфе подписывались бы...

  • Елена Котейко

    Елена Котейко
    4 года назад

    Петицию за подписывание новостей на Амур.инфо!

  • Сергей Труш

    Сергей Труш
    4 года назад

    Лютцов

    DeamonX

    горгонопs

    Правильно "ихий".


    евоный


    Правильно писать "евойный"



    Евошный... ц-ц-ц.. неграматные!

  • Сергей Труш

    Сергей Труш
    4 года назад

    Пирог

    Осло ещё посклоняйте...



    +100500

  • Елена Котейко

    Елена Котейко
    4 года назад

    Сергей, речь идёт о топонимах славянского происхождения...

  • Ыукпун

    Ыукпун
    4 года назад

    Кому не нравится - валите в Чикаго за нинзей следом

  • Мозг

    Мозг
    4 года назад

    Елена Котейко

    Сергей, речь идёт о топонимах славянского происхождения...



    Так вам привели пример: Каникулы в Простоквашине ))))

  • Елена Котейко

    Елена Котейко
    4 года назад

    А с каких пор название мультфильма стало заменять грамоту?

  • Мозг

    Мозг
    4 года назад

    Елена Котейко

    А с каких пор название мультфильма стало заменять грамоту?



    Хорошо, город Гродно, я вот был в Гродне))))

  • ЛюсиТа

    ЛюсиТа
    4 года назад

    Эдди Валиант

    Певый парень

    Все правильно,  корреспонденты и ведущие ГТРК Амур специально над СКОВОРОДИНО издеваются. Это не уважение и оскорбление жителей.



    Неуважение в данном случае пишется слитно. ))))))))))))  Что, собственно, наглядно демонстрирует уровень понимания родного языка людьми, ратующими за внесение Сковородина в список исключений)))))



    +++++++

  • Мозг

    Мозг
    4 года назад

    Елена Котейко

    А с каких пор название мультфильма стало заменять грамоту?



    А в Гродекове вы давно были?

  • Нина Гвоздкова

    Нина Гвоздкова
    4 года назад



     Мозг , сегодня, 19:32

    Елена Котейко

    А с каких пор название мультфильма стало заменять грамоту?

    Хорошо, город Гродно, я вот был в Гродне))))



    Правило: восточнославянские названия, имеющие окончание -о с предшествующим согласным, не склоняются: Дубно, нескл. (Украина); Ровно, нескл. (Украина); Гродно, нескл. (Белоруссия).

  • Мозг

    Мозг
    4 года назад

    Нина Гвоздкова Мозг



     Мозг , сегодня, 19:32

    Елена Котейко

    А с каких пор название мультфильма стало заменять грамоту?

    Хорошо, город Гродно, я вот был в Гродне))))



    Правило: восточнославянские названия, имеющие окончание -о с предшествующим согласным, не склоняются: Дубно, нескл. (Украина); Ровно, нескл. (Украина); Гродно, нескл. (Белоруссия).



    СковородиНО или Н уже не согласная буква?

  • Елена Котейко

    Елена Котейко
    4 года назад

    Мозг, подпишите уже петицию и угомонитесь)

  • Мозг

    Мозг
    4 года назад

    Елена Котейко

    Мозг, подпишите уже петицию и угомонитесь)



    Уже

  • Нина Гвоздкова

    Нина Гвоздкова
    4 года назад

    Мозг , сегодня, 19:52

    Нина Гвоздкова Мозг



     Мозг , сегодня, 19:32

    Елена Котейко

    А с каких пор название мультфильма стало заменять грамоту?

    Хорошо, город Гродно, я вот был в Гродне))))



    Правило: восточнославянские названия, имеющие окончание -о с предшествующим согласным, не склоняются: Дубно, нескл. (Украина); Ровно, нескл. (Украина); Гродно, нескл. (Белоруссия).





    СковородиНО или Н уже не согласная буква?



    А еще мозг называется((

  • Мозг

    Мозг
    4 года назад

    Нина Гвоздкова Мозг Мозг

    Мозг , сегодня, 19:52

    Нина Гвоздкова Мозг



     Мозг , сегодня, 19:32

    Елена Котейко

    А с каких пор название мультфильма стало заменять грамоту?

    Хорошо, город Гродно, я вот был в Гродне))))



    Правило: восточнославянские названия, имеющие окончание -о с предшествующим согласным, не склоняются: Дубно, нескл. (Украина); Ровно, нескл. (Украина); Гродно, нескл. (Белоруссия).





    СковородиНО или Н уже не согласная буква?



    А еще мозг называется((



    Вы сами прочтите свой предыдущий пост (только внимательно) и поймете что вы не правы...

  • Ыукпун

    Ыукпун
    4 года назад

    разница (в блоке) окончании: сравните (и прочтите правило полностью): -ино , -ево и пр. (гласная, согласная, гласная) - склоняется и окончание -о (блок из согласная, согласная , гласная-окончание - Гродно) - не склоняется

  • Мозг

    Мозг
    4 года назад

    Ыукпун

    разница в блоке окончания: сравните (и прочтите правило полностью): -ино (гласная, согласная, гласная) - склоняется и блок из согласная, согласная , гласная (Гродно) - не склоняется



    Вот с вами согласен, но я комментировал, "вумное" высказывание Нины ))) так умиляет когда полуграмотные люди которые не могут правильно сформулировать свою мысль, пытаются кого то учить))))

  • гедонист

    гедонист
    4 года назад

    За жы шы уже все подписали петицию?

  • Ыукпун

    Ыукпун
    4 года назад

    Мозг
    Ыукпун

    разница в блоке окончания: сравните (и прочтите правило полностью): -ино (гласная, согласная, гласная) - склоняется и блок из согласная, согласная , гласная (Гродно) - не склоняется



    Вот с вами согласен, но я комментировал, "вумное" высказывание Нины ))) так умиляет когда полуграмотные люди которые не могут правильно сформулировать свою мысль, пытаются кого то учить))))


    Правильно она написала - окончание -о (я кстати свой пост выше подправил!)

  • Илонна

    Илонна
    4 года назад

    Я помню такое правило: "Географическое название на -ово, -ино и т.п. не склоняется в следующих случаях: (далее - все из вышеперечисленных и... ВНИМАНИЕ! "Если населенный пункт назван именем известного лица: около Репино (назв. поселка под Санкт-Петербургом), недалеко от Лермонтово (назв. небольшого города около Пензы)". Сковородино - город, названный в честь Афанасия Сковородина. Это правило я запомнила давно. И?... (параграф 1220- п.2- академия наук ссср - институт русского языка- русская грамматика) и ссылка: http://rusgram.narod.ru/

  • V.M.

    V.M.
    4 года назад



    214 участников кампании

    Еще необходимо 286 до 500    



    Наберут 500? 

  • Пирог

    Пирог
    4 года назад

    V.M.


    214 участников кампании

    Еще необходимо 286 до 500    



    Наберут 500? 


    Наберут!!! 2 часа назад не хватало 36 голосов до 200.

  • Жанна

    Жанна
    4 года назад

    Мозг

    Ыукпун

    разница в блоке окончания: сравните (и прочтите правило полностью): -ино (гласная, согласная, гласная) - склоняется и блок из согласная, согласная , гласная (Гродно) - не склоняется



    Вот с вами согласен, но я комментировал, "вумное" высказывание Нины ))) так умиляет когда полуграмотные люди которые не могут правильно сформулировать свою мысль, пытаются кого то учить))))



    Вот что меня всегда умиляет,  так это  Мозги, которые в слове из трех букв делают семь ошибок и при этом пытаются кого-то поучать. Спасибо бы сказали тем, кто берется вам что-то объяснить, если уж самим правила лень почитать.

  • full

    full
    4 года назад

     В очередной раз пытаются установить истину голосованием. Хз...

  • DeamonX

    DeamonX
    4 года назад

    Johnny-Bi Мозг

    всё гораздо проще:

    Читать всё: http://www.mhealth.ru/life/knowledge/top-10-rasprostranennyx-oshibok-v-razgovornoj-rechi/#ixzz44u0GgKei



    Женя, ваабсче ниатом реч )

    А вот инфа Илонны (» Илонна , вчера, 22:13) интересна и требует изучения

  • Песчинка

    Песчинка
    4 года назад

    А у нас стали склонять Серышево. Ужас просто. Всегда было Серышево, а сейчас в Серышеве. Я согласна с жителями Сковородино.

  • Елена Котейко

    Елена Котейко
    4 года назад

    Перепись грамотеев ещё не закончилась? 

  • Шабадинов

    Шабадинов
    4 года назад

    Сковородинах эту тему.

  • Токарь

    Токарь
    4 года назад

    Елена Котейко

    Перепись грамотеев ещё закончилась? 



    или "еще" лишнее, или "не" перед "еще" не хватает.

    *еще один :)

  • Елена Котейко

    Елена Котейко
    4 года назад

    "не" не хватило, да)

  • Жанна

    Жанна
    4 года назад

    Тому, кто на самом деле хочет разобраться со склонением топонимов на -ово, -ево, -ино, -ыно,  советую  почитать об этом на портале gramota. ru. Там очень доходчиво написано о современных нормах их склонения.

    И перестанем митинговать по этому поводу. Голосованием устанавливать литературные нормы  языка - дело неблагодарное.  Он сам с этим  прекрасно справится, т. к. язык - организм развивающийся. 

  • Елена Котейко

    Елена Котейко
    4 года назад

    С аналогичным успехом можно провести сбор подписей против ветра

  • sinoptik

    sinoptik
    4 года назад

    Елена Котейко

    С аналогичным успехом можно провести сбор подписей против ветра



    нннннннада против ветра))) Росгидромет костьми ляжет - ветер нужен)))))))

  • Илонна

    Илонна
    4 года назад

    Елена КотейкоС аналогичным успехом можно провести сбор подписей против ветра


    доцент кафедры русского языка и речевой коммуникации и все "склоняющие", название города Сковородино. Название города является "мемориальным". Произошло оно от имени выдающегося человека - Афанасия Сковородина! Не вводите людей в заблуждение! Не склоняется!

    "Несклоняемые топонимы В современном русском языке есть несколько случаев, при которых оканчивающиеся на -о топонимы могут употребляться только в неизменяемой форме: Географические названия, связанные с именами выдающихся исторических личностей, называют мемориальными. Если такое название заканчивается на -о, то оно не склоняется, например, в поселках Репино и Тучково, в городе Чапаево. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/142568/toponim-eto-chto-takoe-klassifikatsiya-i-vidyi-toponimov

  • OT

    OT
    4 года назад

    Илонна

    Я помню такое правило: "Географическое название на -ово, -ино и т.п. не склоняется в следующих случаях: (далее - все из вышеперечисленных и... ВНИМАНИЕ! "Если населенный пункт назван именем известного лица: около Репино (назв. поселка под Санкт-Петербургом), недалеко от Лермонтово (назв. небольшого города около Пензы)". Сковородино - город, названный в честь Афанасия Сковородина. Это правило я запомнила давно. И?... (параграф 1220- п.2- академия наук ссср - институт русского языка- русская грамматика) и ссылка: http://rusgram.narod.ru/



    Абсолютно логичная филология и если у кого-то с логикой неверно, то этот человек попросту не уверен в себе самом и это чисто психологическая проблема. 

  • vorona

    vorona
    4 года назад

  • OT

    OT
    4 года назад

    vorona



    Счастье, когда говно лезет по одному только желанию.

    А если запор?

  • OT

    OT
    4 года назад

    Илонна

    OT

    Илонна

    Я помню такое правило: "Географическое название на -ово, -ино и т.п. не склоняется в следующих случаях: (далее - все из вышеперечисленных и... ВНИМАНИЕ! "Если населенный пункт назван именем известного лица: около Репино (назв. поселка под Санкт-Петербургом), недалеко от Лермонтово (назв. небольшого города около Пензы)". Сковородино - город, названный в честь Афанасия Сковородина. Это правило я запомнила давно. И?... (параграф 1220- п.2- академия наук ссср - институт русского языка- русская грамматика) и ссылка: http://rusgram.narod.ru/


    Абсолютно логичная филология и если у кого-то с логикой неверно, то этот человек попросту не уверен в себе самом и это чисто психологическая проблема. 






    В современных "русоведах"- нет,






    А причем тут русоведы.

    Есть логика.

    Сковородино - это не Сковородин, но именована именно по фамилиии личности.

    Склонять фамилию одно, а именование - это совсем иное понятийное значение.

    Все зависит от того какое слоговое сочетание будет дано от фамильного. .

    Иначе "в селе Сковородина", которого мало кто знает, и спросят, " а кто он такой Сковородин?"

  • V.M.

    V.M.
    4 года назад

    297 участников кампании

    Еще необходимо 203 до 500

  • physic1

    physic1
    4 года назад

    Говорил, говорю и буду ГОВОРИТЬ : В пальтЕ!!!!

  • Laska-baska

    Laska-baska
    4 года назад

    ты кто? конь в пальте!! :-)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь