12июня
21 июня 2010, 17:30 1

Татьяна Бедина: театру постоянно нужна свежая кровь

Татьяна Бедина: театру постоянно нужна свежая кровь

Новый театральный сезон в Благовещенске будет открыт позже обычного. В здании Амурского театра драмы начинается ремонт. Предстоит модернизировать оборудование и переоснастить сцену. Об этом в интервью на телеканале «Культура» в Благовещенске в программе «Неделя» заявила директор театра Татьяна Бедина. Речь в интервью шла о недавней поездке театра в Соединённые Штаты Америки, о сотрудничестве с режиссёром-постановщиком Игорем Афанасьевым и дальнейшей работе театра в ближайшие месяцы. На Амур.инфо – полная текстовая версия беседы Бединой с Натальей Овсийчук.

– Татьяна Фёдоровна, прежде всего хочу поздравить вас с удачным выступлением в Нью-Йорке. Расскажите о ваших впечатлениях и о том, как всё это было.– Эти 4 дня, которые мы были в Нью-Йорке, были очень насыщенными. Спасибо большое организаторам этого фестиваля, они дали возможность познакомиться с городом, с его достопримечательностями. Нам была организована очень хорошая экскурсия, мы видели все самые лучшие, известные места города, которые мы раньше знали только с экрана телевизора и кино. Погуляли по Бруклину, как бы прорусскому городу, где в лавочках, на улицах, кругом говорят только по-русски. И я знаю, что неизгладимое впечатление у актеров осталось, когда они шли по Бруклину в театр «Миллениум».Фестиваль русского искусства, в котором мы принимали участие, открылся раньше, чем в июне, и открылся выступлением балета академического Большого театра – его молодёжной труппы. На самом деле это фестиваль разножанровый, он в полной мере представляет профессиональное и самодеятельное искусство России. И каждый год он представлен различными коллективами. Из театральных коллективов, кроме балета, мы были единственными.Полторы тысячи зрителей, которые ждали и с определённым скептицизмом пришли на спектакль, с внутренней уверенностью – чем их могут удивить (уже все всё видели...) артисты с Дальнего Востока, и, может быть, даже где-то с недоверием. И первые 10-15 минут спектакля это и ощущалось. Затем прорвали мы их недоверие, растопили лёд в сердцах, и спектакль с успехом шёл, адекватно воспринимались и реплики, и юмор, и танцы, и слёзы в глазах. И бурные и продолжительные аплодисменты в финале.Татьяна Фёдоровна, с кем удалось встретиться там, на фестивале искусств?– Мне лично удалось пообщаться, президентом нашего российско-американского фонда, замечательной, потрясающей Мариной Ковалёвой, благодаря которой мы попали на фестиваль. Это удивительная женщина, которая уже около 30 лет живёт в Соединенных Штатах и которая уже привезла все более или менее известные коллективы в Нью-Йорк из России.Лично пообщаться довелось с совершенно замечательным Зурабом Церетели. Для себя я сделала открытие, что он не только великий монументалист, которого принимают или не принимают, критикуют, а он известен во всём мире. Но вот в Нью-Йорке он был представлен как потрясающий живописец. Мы с ним встретились на приёме, который проходил в музее «Метрополитен». Приём проводила Марина Ковалёва, с приветственной речью на этом приёме выступал мэр города Нью- Йорка Майкл Блумберг.Мы видели много людей, которые жили ранее в России, в том числе в городе Биробиджане. Мы с ними встретились уже непосредственно в Бруклине, на Брайтоне, непосредственно в театре «Миллениум». Они подходили к нам и просто говорили: вот я жил в Биробиджане, или мои папа и мама оттуда, и какой вы совершили подвиг. Но что мне было удивительно: наше выступление на фестивале было посвящено 110-летию со дня рождения Исаака Дунаевского, и больше не было коллективов таких, и вообще удивительно, что в США широко празднуется эта дата и не празднуется так в нашей России. – Такая поездка, участие в таком мероприятии – это наверняка новое дыхание для театра, наверняка открывается новый потенциал. Будет ли связана дальнейшая работа театра с режиссером Игорем Афанасьевым, с истории общения с которым всё, в общем-то, и началось? Какие у вас дальнейшие перспективы?– Конечно, хотелось бы, совершив такой прорыв, а это прорыв для театра, бесспорно, не останавливаться на этом. Градус, который задал Афанасьев, греет коллектив театра, и я уверена, что всем хочется продолжить встречи с ним. По тому, как он был горд за нас – как за своих, как он со сцены говорил, «теперь я открою вам тайну – это мои земляки, я родился в Амурской области», и зал отдельно ему аплодировал – мне понятно, что ему хочется вернуться на эту землю и поработать ещё с нами в других проектах. Мы не потеряемся однозначно.Вопрос в другом: все эти поездки – очень дорого. И если бы не было помощи спонсоров (я так им благодарна), если бы не вклад в это дело – кто-то больше, кто-то меньше, и не поддержка нашего министерства культуры, наверное, этот проект никогда бы не совершился.Стоит или не стоит тратить такие деньги, чтобы театр ради одного выступления поехал куда-то? Кто-то может сказать «не надо». А я считаю, что стоит. Потому что творческий коллектив, если находится в застое, просто погибает. Обязательно ежегодно должна быть свежая кровь в лице актёров, режиссёров, и обязательно должны быть гастрольные поездки. Я, может быть, повторюсь, но скажу, что это вселяет надежду, уверенность, перспективу. Что называется, вырастают крылья. Я думаю, что под этим настроением, в состоянии некой эйфории, возвышенности, пребывает та творческая часть коллектива, которой повезло принять участие в проекте. И очень хочет попасть в такой же проект вторая половина коллектива, которая в этот проект не попала и которая в это время готовила здесь другой спектакль – «Золушку».Я думаю, что Афанасьев приедет непременно, как бы далеко он от нас ни находился. Он всё-таки нас приручил и в ответе должен быть за нас. – Последние недели остались до завершения театрального сезона. Чем сейчас занят театр?– Со всеми нашими проблемами, счастьями и несчастьями мы поехали на гастроли. Мы уже побывали в Шимановске, Зее, Тыгде, Магдагачи. Кроме названных населённых пунктов, мы ещё побываем в Райчихинске, Новобурейском и Архаре. 25 июня мы благополучно должны завершить наше турне по области. 30 июня творческим вечером Юрия Рогалёва, которому указом президента весной этого года было присвоено звание заслуженного артиста России, мы закончим этот театральный сезон. В рамках этого творческого вечера мы покажем много фрагментов из спектаклей, в которых Юра был занят за эти годы. Также будут поздравления друзей. Мы постараемся во всём блеске показать весь наш коллектив. Потом уйдем в отпуск, а затем будем готовиться к открытию 127-го театрального сезона. – Я предполагаю, что следующий сезон откроется позже, потому что у театра и радостное, и хлопотное событие одновременно. Это ремонт?– Это не ремонт. Банальный ремонт нам не нужен.Это модернизация сценического оборудования, переоснащение сцены. У нас нет ни люка нужного, у нас старый очень, ещё с прошлого века, поворотный круг, механизм у него устарел. Вот это всё мы будем менять, вплоть до одежды сцены. Уже объявлен конкурс, есть средства на эти цели, спасибо правительству Амурской области, оно выделяет деньги на этот год. Конечно, как всегда, опоздали с проектной документацией, её пришлось переделывать, затем делать государственную экспертизу проекта. Мы, слава богу, спокойны, что и проект есть, и экспертиза, и дальше можно двигаться. Теперь объявлен конкурс со всеми вытекающими действиями. А после конкурса с победителем будет подписан контракт, и наверняка мы не откроем сезон вовремя. Нам придётся жить в гастрольном режиме сколько-то, но я думаю, что нам надо вытерпеть. А то вдруг в следующем году опять очередной кризис – значит, опять отсутствие финансирования. Поэтому надо сделать всё, это просто глобальная работа для театра, её надо выполнить непременно.

Просмотров всего: 8

#культура

распечатать


Комментарии
  • Лаконика

    Лаконика
    10 лет назад

    Свежую кровь театр с филармонией делит?

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь