18февраля
Предыдущий материал Следующий материал
27 ноября 2015, 09:37 30

Эвтаназия для троллейбуса

Эвтаназия для троллейбуса

Полугодовой эксперимент по замене части троллейбусов на улицах города показал весьма конкретные и однозначные результаты. Напомню, что с 14 мая 2015 года вместо «рогатых», которые три десятилетия подряд перевозили пассажиров, на маршрут 2К вышли новые комфортабельные автобусы.

Почувствовал ли город эту замену? По собственным ощущениям скажу, что нет. Но мои ощущения в данном случае не показательны, так как этим видом транспорта не пользуюсь. По мнению же некоторых людей, которые передвигаются этим маршрутом, как минимум в худшую сторону ничего не изменилось.

Одним из главных опасений при нововведении считалось то, что по сравнению с троллейбусами в автобусах будет более высокий пол и, соответственно, сложнее станет подниматься, прежде всего, пожилым людям. Но оно быстро было развеяно. Пол достаточно низкий, ступеньки невысокие, двери широкие. Сами автобусы, за рулём которых оказались водители из троллейбусного депо, тоже особой опасной резвостью не отличаются. Стиль вождения рулевых примерно тот же.

Кроме того, новые автобусы обладают и бонусной опцией – подъёмниками для инвалидов-колясочников. Да, всё же добавлю одно наблюдение от себя – за эти полгода в Благовещенске заметно уменьшилось количество транспортных заторов, вызванных поломками громоздких и неповоротливых троллейбусов или их участием в ДТП.

Давайте честно признаемся: эра троллейбусов (по крайней мере в нашем городе) объективно прошла. Возможно, рано или поздно им на смену придут набирающие популярность в мире электробусы. Но это уже дело будущего

Можно ли на основании этого полугодового опыта принять решение об окончании эпохи электротранспорта в Благовещенске? Уверен, что не только можно, но и нужно, учитывая, кроме того, и многие другие объективные факторы. Продление троллейбусной агонии лишь добавляет проблем городскому бюджету и даёт отсрочку неизбежному.

Теперь, предвидя резонные недовольные реплики сторонников экологически чистого транспорта, постараюсь аргументировать свою позицию. Но для начала скажу, что вижу лишь одну возможную причину спасения и ренессанса троллейбусного движения в Благовещенске – это многократное снижение стоимости электроэнергии. И всё. Точка. Но так как подобное исключительно из области фантастики, то других причин оставлять троллейбусы на улицах нашего города нет.

Признаюсь, эмоционально я во многом понимаю тех, кто хочет сохранить троллейбусы хоть в каком-то виде на улицах Благовещенска. У самого детство неразрывно связано с этим видом транспорта. Наверняка, это были тысячи поездок. Помню, будучи в разных городах, с гордостью рассказывал тамошним аборигенам о наших троллейбусах. Для них наличие электротранспорта автоматически повышало котировки нашего города. Но время неумолимо. Воспоминания, как правило, сентиментальны и несут в себе хорошее. Но жизнь идёт дальше.

Теперь к объективным данным. По сравнению с 2011 годом количество перевозимых электротранспортом пассажиров в Благовещенске снизилось в два раза. Причём падение его популярности началось ещё до коллекторной эпопеи на Зейской. На сегодняшний день сразу 20 троллейбусов из 29 имеющихся в троллейбусном депо города имеют износ 100 процентов. Это значит, что по идее две из каждых трёх машин уже сейчас можно смело списывать на металлолом.

Троллейбусное предприятие сегодня глубоко убыточное. Только в прошлом году на поддержание жизнеспособности троллейбусного депо понадобились субсидии в размере 25 миллионов рублей городских денег. Согласитесь, бесконечно латать измождённую технику дорого и бессмысленно. То есть, если даже закрыть на мгновение глаза на целесообразность и допустить теоретическую возможность развития троллейбусов в городе, потребуется, по сути, полностью воссоздавать парк электротранспорта. Средств на это просто нет. Кто довёл до такого плачевного состояния троллейбусный парк, вопрос в данном разрезе десятый. Мигуля ли виноват, Неведомский, Березовский или Козлов – совершенно не важно.

Единственным целесообразным решением для городских властей было бы покончить с троллейбусным движением в Благовещенске. И чем быстрее, тем лучше

Но если допустить всё-таки покупку, к примеру, 20 новых троллейбусов? Для этого потребуется примерно 120 миллионов рублей. Замечу, что автобусы, успешно замещающие сегодня троллейбусы на маршруте 2К, в два раза дешевле. Имеет ли смысл в условиях бюджетов выживания всех уровней идти на такие рачительные траты? Думаю, вопрос риторический.

Ещё один важный момент: ареал обитания «рогатых» в Благовещенске ограничен существующей контактной сетью. Проводить сети в новые жилые районы города – мероприятие безумное и крайне затратное. Это десятки, а может, и сотни миллионов рублей. Даже в относительно благополучные советские времена власти на это не шли. Делать это сегодня, мягко говоря, неэффективно. Кроме того, фанаты троллейбусов не могут не признать, что транспортная ситуация в городе за последние примерно лет десять изменилась в корне. Ушли в прошлое убитые корейские «басики»-камикадзе, нет скрипучих и дребезжащих «Газелей». Новые автобусы, конечно, не отличаются повышенной роскошью, но по всем ключевым показателям – мобильности, комфорту, скорости – в одни ворота переигрывают своих «рогатых» конкурентов.

Ещё один аспект – современная конфигурация города. Благовещенск переполнен перекрёстками и светофорами. Постоянные ускорения-торможения – яд для троллейбусов. Их транспортное счастье – это длинные, прямые магистральные дороги. Сегодня же троллейбусы – проблема не только для них самих, но и для окружающего транспорта. Маленькая скорость, плохая манёвренность. Наверное, нет благовещенца, который не видел бы картину, когда троллейбусы выстраиваются в очередь и не едут дальше из-за оборванных проводов или всего лишь одной неправильно припаркованной машины.

Существует популярный аргумент: это экологический чистый вид транспорта. Согласен. Но давайте без лукавства: на что могут реально повлиять 20 экологически чистых машин в городе, на улицы которого ежедневно выезжает около ста тысяч автомобилей? Быть лишь символами экологичности? Не слишком ли большая цена?

Разбить на огромной территории автоколонны современный городской сквер без пошлых аттракционов и каруселей, с аллеями и скамейками. Создать таким образом в одном из самых загрязнённых районов города настоящий оазис – «лёгкое» Благовещенска

И последнее. Давайте честно признаемся: эра троллейбусов (по крайней мере) в нашем городе объективно прошла. Возможно, рано или поздно им на смену придут набирающие популярность в мире электробусы. Но это уже дело будущего. И одна совершенно мелкая субъективная заинтересованность: город без троллейбусов, несомненно, выиграет в своей эстетике, освободившись от подпирающих небо проводов.

Подвожу итог. На мой взгляд, единственным целесообразным решением для городских властей было бы покончить с троллейбусным движением в Благовещенске. И чем быстрее, тем лучше. Необходимо провести объединение двух муниципальных пассажирских автотранспортных предприятий на базе троллейбусного депо.

Властям приложить максимальные усилия для попадания в федеральную программу по благоустройству территорий муниципальных образований. Разобрать по кирпичику захламляющие город помещения автоколонны № 1275. И исходя из принципа: «да не достанься же ты никому!» (ни очередному храму, ни очередному торговому центру, ни очередному коммерческому жилью), разбить на огромной территории автоколонны современный городской сквер без пошлых аттракционов и каруселей, с аллеями и скамейками.

Создать таким образом в одном из самых загрязнённых районов города настоящий оазис – «лёгкое» Благовещенска. И пусть он войдёт в историю как Центральный парк, сквер Козлова или парк Калиты. Неважно. Главное, чтобы был. Потомки оценят. Уверен, что и в Москве похвалят. Ну а в знак уважения к прошлому троллейбуса можно установить ему памятник на привокзальной площади Благовещенска.

Рубрика отражает субъективную позицию автора и не является продукцией информационного агентства «Амур.инфо».

Просмотров всего: 2680

распечатать

Комментарии
  • Чука

    Чука
    4 года назад

    Хм. А с Дмитрием-то договорились. На выборах Козлова это могло быть совпадением, а тут точно - будет вбрасывать в общественное мнение мысли из белого/зеленого домов, а те станут легализовывать подобными статьями свои решения.

    Будем знать, что этот автор транслирует чужие точки зрения на взвимовыгодных условиях.

  • Ослы (имя нам - Легион)

    Ослы (имя нам - Легион)
    4 года назад

    Нафиг Тролебусный парк ... снести нафиг ... и там торгов-развлекательный центр построить -вон скоко площадей в убытке простаивает. А мы все без развлечений и гипермаркетов скучаем.

    Кондукторов за прилавки, водителей охранниками и дворниками.

    Непочатый край работы. 

  • Klik

    Klik
    4 года назад

    Чука

    Хм. А с Дмитрием-то договорились. На выборах Козлова это могло быть совпадением, а тут точно - будет вбрасывать в общественное мнение мысли из белого/зеленого домов, а те станут легализовывать подобными статьями свои решения.

    Будем знать, что этот автор транслирует чужие точки зрения на взвимовыгодных условиях.



    какждый зарабатывает, чем может)

  • V.M.

    V.M.
    4 года назад

    Для меня троллейбус- это моя московско-белорусская юность. Память и ностальгия.

    Но абсолютно согласна: 



    Разобрать по кирпичику захламляющие город помещения автоколонны № 1275. И исходя из принципа: «да не достанься же ты никому!» (ни очередному храму, ни очередному торговому центру, ни очередному коммерческому жилью), разбить на огромной территории автоколонны современный городской сквер без пошлых аттракционов и каруселей, с аллеями и скамейками.

    Создать таким образом в одном из самых загрязнённых районов города настоящий оазис – «лёгкое» Благовещенска. И пусть он войдёт в историю как Центральный парк, сквер Козлова или парк Калиты. Неважно. Главное, чтобы был.   



    . И привести, наконец, в божеский вид речку Забурхановку,  

    Булат Окуджава - Полночный троллейбус  1957 г.

    А в последнем троллейбусе, хоть и на Вокзальной площади, открыть бард-кафе...   

  • kireev.trofim

    kireev.trofim
    4 года назад



    Ослы (имя нам - Легион)

    сегодня, 10:51

    Нафиг Тролебусный парк ... снести нафиг ... и там торгов-развлекательный центр построить -вон скоко площадей в убытке простаивает. А мы все без развлечений и гипермаркетов скучаем.

    Кондукторов за прилавки, водителей охранниками и дворниками.

    Непочатый край работы. 



    К чему этот тупой стёб? Статью читали вообще? Похоже, что нет. 

  • Товарищ Кац

    Товарищ Кац
    4 года назад

    V.M.

    Для меня троллейбус- это моя московско-белорусская юность. Память и ностальгия.

    Но абсолютно согласна: 



    Разобрать по кирпичику захламляющие город помещения автоколонны № 1275. И исходя из принципа: «да не достанься же ты никому!» (ни очередному храму, ни очередному торговому центру, ни очередному коммерческому жилью), разбить на огромной территории автоколонны современный городской сквер без пошлых аттракционов и каруселей, с аллеями и скамейками.

    Создать таким образом в одном из самых загрязнённых районов города настоящий оазис – «лёгкое» Благовещенска. И пусть он войдёт в историю как Центральный парк, сквер Козлова или парк Калиты. Неважно. Главное, чтобы был.   



    . И привести, наконец, в божеский вид речку Забурхановку,  

    Булат Окуджава - Полночный троллейбус  1957 г.

    А в последнем троллейбусе, хоть и на Вокзальной площади, открыть бард-кафе...   



    Забурхановку ?

  • V.M.

    V.M.
    4 года назад

    ну да, потому что она давно, еще с тех пор, как мы жили на Пролетарской 95,

    перестала быть Бурхановкой  Мы в нее ничего не бросали, чесслово.

  • Иван Фёдорович

    Иван Фёдорович
    4 года назад

    Уважаемый автор!

    Вы сами видели автобусы которые сейчас катаются по улицам города?

    Полно китайского дерьма, которые дымят как паровозы. Если их водитель поддаст газку, чернейший дым вылетает на улицы города. Лично мне приятней слышать звук двигателя троллейбуса чем вдыхать выхлопные газы китайского автобуса.

  • disaster

    disaster
    4 года назад

    Троллейбусы последние пару лет вообще плохо ходят. Если не в час пик, то полчаса и дольше ждать можно. Быстрее дойти до автобусной остановки.

  • Таащкандир

    Таащкандир
    4 года назад

    Выйдешь в детстве на остановку. На провода смотришь... Качаются? Значит уже близко рогатый....

  • Вопрос ответ

    Вопрос ответ
    4 года назад

    Идея с парком или сквер очень даже здравая. И последний троллейбус законсервировать на память тоже дело.

  • ЕвдокимОFF

    ЕвдокимОFF
    4 года назад

    Автор очевидно не компетентен в городском хозяйстве. впрочен как и большинство чиновников. Пора звать 

    VARLAMOV.RU, спасать благовещенский троллейбус.

  • Дмитрий Перов

    Дмитрий Перов
    4 года назад

    Еще лучше пригласить Рудольфа Джулиани. Наверняка, его предложение будет лучше, чем у кучерявого фотохипстера.

  • нусенька

    нусенька
    4 года назад

    А  кто-нибудь из правительства заходил в наши автобусы?

     Что в частный, что в автобус автоколонны 1275.

    В свинарнике у хорошей хозяйки чище.

  • Ослы (имя нам - Легион)

    Ослы (имя нам - Легион)
    4 года назад

    3.1

  • vertex

    vertex
    4 года назад

    Властям приложить максимальные усилия для попадания в федеральную программу по благоустройству территорий муниципальных образований. Разобрать по кирпичику захламляющие город помещения автоколонны № 1275. И исходя из принципа: «да не достанься же ты никому!» (ни очередному храму, ни очередному торговому центру, ни очередному коммерческому жилью), разбить на огромной территории автоколонны современный городской сквер без пошлых аттракционов и каруселей, с аллеями и скамейками.

    Создать таким образом в одном из самых загрязнённых районов города настоящий оазис – «лёгкое» Благовещенска. И пусть он войдёт в историю как Центральный парк, сквер Козлова или парк Калиты. Неважно. Главное, чтобы был. Потомки оценят. Уверен, что и в Москве похвалят. Ну а в знак уважения к прошлому троллейбуса можно установить ему памятник на привокзальной площади Благовещенска.

    Не получиться, они привыкли высасывать бабло из всего, что только можно. С населения, с территории. А куда это бабло исчезает, так и остается загадкой, но долг области растет не по дням, а по часам.

  • Хмык

    Хмык
    4 года назад

    Как ни печально сознаваться, но согласен с автором. Постоянно езжу на троллейбусах. В среднем едет человек пять пассажиров, поэтому у меня даже, типа, свое сидячее место, которое всегда пустое. Иногда вообще полгорода проезжал в полном одиночестве.

    Что касается автобусов, то не соглашусь с предыдущими ораторами. Автобусы чистенькие, уютные. Может потому что пока еще новые. Правда, мне кажется, что интервал движения стал раза в два больше. Раньше увидишь уходящий троллейбус, дойдешь до остановки, выкуришь сигарету и тут как раз следующий троллейбус подходит. А сейчас после сигареты еще и ждать весьма немало приходится.

    А вообще, нормальные люди, до принятия решений, считают экономику. Если срастается, то троллейбусы надо оставлять, хотя бы в том количестве, которое есть, если нет, то... увы как ни печально... кончать с ними.

  • vertex

    vertex
    4 года назад

    Да, нормальные люди, до принятия решений,считают экономику.

     

    Как Вы считаете, должны ли церкви платить налоги наравне с коммерческими организациями, или нет?

    http://www.nn.ru/community/gorod/main/?do=read&thread=480893&topic_id=9018937&year=2008

    Вот и вся экономика, территории и здания отдают под храмы, а там ведется неналогооблагаемая торговля.

  • Хмык

    Хмык
    4 года назад

    vertex

    Да, нормальные люди, до принятия решений,считают экономику.

    Как Вы считаете, должны ли церкви платить налоги наравне с коммерческими организациями, или нет?

    http://www.nn.ru/community/gorod/main/?do=read&thread=480893&topic_id=9018937&year=2008

    Вот и вся экономика, территории и здания отдают под храмы, а там ведется неналогооблагаемая торговля.



    Я эту тему продвигаю с первых моих шагов по интернету. К ногтю дармоедов. Все должны быть в одинаковых условиях, причем не важно, хорошие эти условия или плохие. 

     

  • Свой

    Свой
    4 года назад

    Можно ли поспорить с тем, что троллейбус сейчас возит воздух? Нет. Он возит воздух.

    Он возит воздух после ряда последовательных действий со стороны конкретных чиновников мэрии Благовещенска. 

    1. Допущенный в 2012-2013 годах резкий рост провозных мощностей частных перевозчиков с их переходом с автобусов малой вместимости на автобусы средней вместимости при сохранении прежних интервалов движения.

    2. Прямой отказ мэра Козлова в 2013-2014 годах вернуть линию троллейбуса на Зейскую улицу, несмотря на прежние уверения властей о почти автоматическом возврате сразу после окончания ее реконструкции. Это "нет" подписало смертный приговор городскому электрическому транспорту в Амурской области. Именно уход троллейбуса с этой улицы обрушил пассажиропоток и сделал троллейбусы пустыми.

    Чиновники, которые за два года довели предприятие с 36-летней историей и нормальным парком машин до полной убыточности, или некомпетентны в управлении тем, за что отвечают - и тогда их давно надо было гнать - или имеют частный интерес в переделе рынка пассажирских перевозок - и тогда они преступники.

    И сейчас можно вернуть ситуацию в здоровое русло. 

    Достаточно:

    - несколько пересмотреть транспортную схему Благовещенска, упорядочив ее после 15 лет хаотичного самоуправления, исключив многократное дублирование маршрутов на ряде направлений.

    - вернуть троллейбус на Зейскую улицу, и не такие большие там деньги. Предприятие снова вернется на точку около безубыточности, на которой находилось до рукотворного разгрома. 

    А чтобы закрепить успех, прочертить новый троллейбусный маршрут, заменив им один из основных автобусных. Тем самым обеспечив городу транспортную безопасность и резервирование видов транспорта на случай энергетических/топливных кризисов (я молчу про экологию, про которую, когда стало выгодно, вдруг снова начали говорить из разряда "можно подумать, если я один бычок не брошу, весь мир зазеленеет"). 

    Но точно так же есть две причины, почему этого не будет, и 2015 год станет последним годом троллейбуса в Амурской области  - или чиновникам пофиг на транспортную безопасность и то, что они оставят городу после своего увольнения, или для этого "пофига" есть еще и интерес от владельцев маршруток. 

    Провал экс-мэра на губернаторских выборах в Благовещенске, боюсь, ничему их не научит. 

  • Касандра

    Касандра
    4 года назад

    Уничтожение троллейбусов -это вредительство!

    с Зейской убрали и говорят,что провода срезали?

    Ну кому они мешали?

    Благодать была - всегда знал,что тралик будет.

  • semadaha

    semadaha
    4 года назад

    Тоже не согласна с автором, в автобус в час пик залезешь не всегда. Про троллейбус - всегда знаю, что сяду на него. Потому и езжу на работу/с работы только на нем. Согласна с Кассандрой - уничтожение троллейбусов - вредительство. Городские власти вместо того, чтобы развивать  муниципальную транспортную сеть, сознательно ее уничтожают. А с частника спрос еще тот: может не приехать, не завестись и т.п. Они не имеют возможности заменить если что случилось один автобус на другой.

  • Товарищ Кац

    Товарищ Кац
    4 года назад

    спорим на земле троллейбусного парка будет очередной ТРЦ ?

  • Гоша Ленин

    Гоша Ленин
    4 года назад

    Весь мир старается переходить на внутригородской электротранспорт именно по причине чистоты воздуха, а нашим недоумкам троллейбус мешает. Парк козлова им гденить подавай. Выпилят попы нафиг под очередную свечную лавку с подачи того же козлова!

    Предлагаю скинуться на памятник  управленцам и их пристебаям и поставить его на площади перед белым домом.

  • Наивный добряк

    Наивный добряк
    4 года назад

    Автобусы то, те что вместо тралликов пустили, мягко говоря, .реновые. Тесные, жутко тряские, однозначно неудобные для пассажиров, нет говоря уже о инвалидах.

  • Гоша Ленин

    Гоша Ленин
    4 года назад

    Автобусы... Толчки и рывки при начале езды и при остановке, скрежет тормозов, вонь от выхлопа и от сигареты водятла...

    Больше ничего хорошего не вспоминается..

  • ЕвдокимОFF

    ЕвдокимОFF
    4 года назад

    Товарищ Кац

    спорим на земле троллейбусного парка будет очередной ТРЦ ?



    ПРТЦ-правосланый торгово-развлекательный центр будет 100%,ибо с тролйбуса,в отличии от маршрутки отката не получить

  • OT

    OT
    4 года назад

    Долги области выкручивают прогрессивные гайки из транспортной системы и закручивают мозги  людям.

    Лучше-бы мотивом служил смысл о том, что оптимизация требует пока до лучших времен отложим тролейбусы хотя и это еще  не очень тоже приемлемо.

  • shk0der

    shk0der
    4 года назад

    А почему бы не пойти по пути коллег из Новосибирска и не закупить для троллейбусного депо что-нибудь вроде http://liotech.ru/trolley, http://www.liotech.ru/UserFiles/presentations/Leaflets/Liotech_Listovka_TROLLEY_A4.pdf этого.

    Контактная сеть закончилась, отцепился объехал нужный не электрофицированый район собрал пассажиров, вернулся к сети и покатил дальше заряжая батарею.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь