23января
Предыдущий материал Следующий материал
25 октября 2013 1

Александр Кипко - член церкви «Новое поколение»

Александр Кипко

конфликт на презентации книги «Харизматическая ересь»

Ведущий: Оксана Руденко

!Здравствуйте! Вот эта книга под названием «Харизматическая ересь. Анализ учения религиозной организации "Новое поколение"» ещё толком и свет не увидела, но уже наделала в Благовещенске много шума. На её презентации представитель церкви «Новое поколение» дал пощёчину православному автору издания. Такое происходит не часто, поэтому мы решили взять интервью и у автора книги Виктора Селивановского, и у Александра Кипко, который дал пощёчину. Виктор Селивановский отказался от интервью, сказав, что на презентации он уже всё объяснил, а Александр Кипко согласился и сегодня он у нас в студии.

- Александр Алексеевич, здравствуйте!

- Здравствуйте.

- Для тех, кто не видел и не знает суть конфликта, мы покажем фрагмент видео, как это происходило вчера на презентации. Я прошу сейчас посмотреть. (смотрят фрагмент видео) Думаю, первый вопрос, который возникает у любого человека, увидевшего это, зачем вы это сделали? Почему дали пощечину автору книги «Харизматическая ересь»?

- Это не было выражением моей агрессии или чего-то ещё. Прежде, чем всё произошло, у нас был разговор, в котором я говорил, что меня возмущает, меня просто облили помоями.

- Что вас возмущает?

- Одно название уже чего стоит – оно меня возмущает.

- Чем вас не устраивает эта книга?

- Да, вот эта книга «Харизматическая ересь». Если бы сейчас было Средневековье, меня и всю мою семью сожгли бы на костре.

- Вас возмутило слово «ересь»?

- Конечно. Просто до того как вышла эта книга, уже в течение трёх лет нас судят за то, что мы делаем то, что мы делаем – за то, что мы живём, молимся за больных, что у нас есть реабилитационный центр и наркоманы освобождаются от наркотической зависимости. Это был призыв к межконфессиональной розни, её разжигание.

- Вы считаете, что эта книга является разжиганием межконфессиональной розни?

- Это есть, 100 %.

- А вы её читали? Или вас только название задело?

- Буквально чуть-чуть. Одного названия хватает, потому что на сегодняшний день многие люди не вникают в суть, достаточно одного, что еретик.

- Что же всё-таки было – эта пощёчина?

- Я сказал, что меня это просто возмущает, весь этот беспредел, который творится. Неужели дел больше нет? Возле этой библиотеки, в которой мы сейчас находимся, ночью стоят проститутки, есть масса мест, где занимаются наркотиками. Можно заняться чем-то и заняться вместе – наводить порядок в нашем городе. Неужели все дела уже закончились, и только и осталось, что пристать к «Новому поколению»? Вот и всё.

- Получается, что с автором вы решили разобраться силовым методом?

- Ни в коем разе.

- Ну, это же был силовой метод.

- Я просто был возмущён. Я говорил, что возмущён всем этим. Апостол Павел, когда зашёл в Афины, его дух возмутился. Когда Христос вошёл в храм, он перевернул столы меновщиков, его дух был возмущён. Я возмущён всем этим, неужели нам нечего больше делать? Неужели нельзя найти точки соприкосновения и делать что-то вместе? Я спросил, если бы вас ударили по правой щеке, вы подставили бы левую? Он сказал «конечно» и снял очки.

- И вы решили проверить?

- И я решил проверить.

- А это по-христиански – бить человека? Хочу сразу предупредить зрителей, что я атеистка, чтобы не было никаких кривотолков. Но со стороны – это правильный поступок?

- Кроме того, что мы христиане, мы же мужчины, мы отвечаем за слова. Поводом послужило название книги – это уже была пощёчина, как в мою сторону, так и в сторону моей семьи, всей конфессии – тысячи людей. Я же сказал, что наша церковь зарегистрирована в юстиции.

- Как я поняла, и автор, и в Епархии вчера мне пояснили, что слово «ересь» не носит такую негативную коннотацию, имеется в виду что-то другое, нежели традиционное.

- Конечно.

- И сам автор, как я поняла, не рассматривал это как какую-то обиду. К сожалению, он отказался от интервью, но я слушала вчера презентацию, где речь шла о том, что это просто несколько другое. В данной книге идёт сравнение между учением протестантов и учением православных.

- Можно назвать женщину проституткой, а можно – женщиной лёгкого поведения. Грех можно не называть – просто ошибка. Много сегодня вещей.

- Я книгу прочитала и нашла там такую фразу, в частности, там написано и про вас: «История создания благовещенского "Нового поколения" связана с личностью Александра Кипко. Кипко отбыл срок тюремного заключения по уголовной статье, а после освобождения уверовал и ощутил себя "спасённым праведником"». Это правда, может быть, вот это вас разозлило?

- А причём здесь разозлило?

- Это правда или нет, что написано в книге?

- Это правда, я 22 года на свободе.

- Может быть, этот факт вас разозлил, что об этом упоминает?

- Нет, меня не этот факт разозлил. Меня разозлило, что вокруг. Если взять листок бумаги и разделить его пополам, взять церковь «Новое поколение» и православную церковь, у нас много общего, мы братья, мы сёстры.

- Вы все христиане?

- У нас одно небо: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой – Святая Троица. Здесь и здесь. Мы почитаем Деву Марию, которая впоследствии стала матерью нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, то есть общего у нас намного больше.

- Что тогда вы делите?

- Можно сегодня найти эти точки соприкосновения и вместе что-то делать в нашем обществе, где масса проблем.

- А вы пытались эти точки найти?

- Мы пытались и пытаемся это делать до сегодняшнего дня, и мы будем продолжать. Если этот человек говорит «мы любим», «я с уважением отношусь» – как может быть?

- На презентации он прямо сказал, что это обращение к братьям.

- Почему нельзя прийти и не пообщаться? Почему обязательно вот это? Кому оно вообще нужно?

- Эта брошюра вас возмутила. Ваши дальнейшие действия? Будете общаться с автором, придёте к какому-то общему знаменателю, будете обращаться в суд?

- Нам очень часто задают вопрос, какие у нас отношения с православной церковью? Мы говорим, что у нас с ними – хорошее, какое у них с нами – это другой вопрос. Мы любим, мы открыты.

- А какой это вопрос? Какое у них к вам отношение, по вашему мнению?

- Никакое. Мы не можем идти на диалог. Никакого диалога у нас нет. Сколько раз мы говорили, сколько раз приглашали, сколько раз хотели просто пообщаться. В чём проблемы?

- Вы утверждаете, что с вашей стороны идёт открытая политика?

- Всегда.

- Вы хотите общаться, а вот вас не очень-то принимают?

- Да.

- Почему?

- Понятия не имею. Это им надо задавать этот вопрос. Почему вы пригласили этого человека, а он не пришёл?

- Не пожалели ли вы о поступке, и как в церкви отнеслись к этому?

- Сейчас бы я так не поступил.

- Вы уже пожалели об этом?

- Я уже пожалел об этом. Я говорю, что этому что-то предшествовало. Мы три года всем доказываем, что наша церковь не верблюд.

- Не получилось ли так, что этим поступком вы ещё больше увеличили пропасть между вами?

- Нет никакой пропасти.

- Вы говорите о том, что у вас не получается работать вместе. Таким поступком вы наверняка эти отношения ещё больше ухудшили.

- Оксана, вы женщина, а среди мужиков в коллективе обычно бывает какая-то неприязнь – в армии, лагере. Бывает, где-то с кем-то подрался, а потом становитесь ещё более дружнее.

- Сейчас вы надеетесь, что ваша дружба укрепится?

- Я так думаю, я верю в это.

- Я так думаю, что большинство людей, которые сейчас нас смотрят, понимают, что на самом деле это борьба за паству. По большому счёту религиозные организации делят умы людей.

- Ни за какую паству, ни за какие умы – я не собираюсь ничего. Просто хочется любить и быть любимым. Хочется жить по Слову Божьему. Всё, что называется еретизмом, идёт против Слова Божьего.

- Тогда взять и простить.

- Мы прощаем и благословляем, но мы будем делать то, что мы делали.

- Ваши дальнейшие действия?

- Мы вчера из библиотеки дружно пошли в прокуратуру, в следственный комитет, мы живём в правовом государстве, и все написали заявления, потому что мы оскорблены. Написали не от церкви, а каждый лично.

- Вы считаете, что ваши религиозные чувства оскорблены?

- Многих уже пытаются уволить с работы и с детьми проблемы в детских садах.

- Из-за книги?

- Из-за книги.

- Она ещё в свет не вышла.

- А в этом была реклама, и этого хватило выше крыши. Мы будем писать, потому что мы живём в правовом государстве.

- Какой вывод можно сделать из сегодняшней программы: о поступке, можно сказать, вы пожалели, поддались эмоциям.

- Люблю Виктора Викторовича и всю православную церковь.

- Спасибо, что пришли к нам и были готовы общаться на эту тему. Весной Альфа-канал совместно с Амур.инфо проводили круглый стол – он назывался «Диалог религий». Мы тогда приглашали представителей всех крупных конфессий, которые находятся в Амурской области, и говорили о том, что Дальний Восток – это уникальная территория, потому что в своё время сюда приезжали люди совершенно разных религиозных взглядов и очень мирно уживались друг с другом. В Благовещенске были и синагога, и мечеть, и православные храмы, католический костёл. Чего здесь только не было! Всё было мирно, почему такое происходит сейчас, мне непонятно. Желаю вам всего хорошего, спасибо, что нас смотрели, до свидания!

Просмотров всего: 99

распечатать

Фотогалерея
Комментарии
  • olga_koles

    olga_koles
    5 лет назад

    Почему дали пощечину? Потому что противником был мужчина.. (Всему Новому поколению известна история, когда дочь одной прихожанки возмутилась передачей жилья в пользу церкви, пастор КЕпко лично бил эту девушку)2. Чем вас не устраивает эта книга?Потому что все что в ней написано правда, которая откроет глаза обычных новопоколенцев ( в большинстве которые нормальные люди) на истинные деяния пасторов3. Какие дальнейшие действия?Ожидалась ответная реакция от Селивановского на провокацию (серый кардинал Козниленис оплошал) и бегом в прокуратуру

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь